Возникновение коррупции.
Коррупция - в толковых словарях С. Ожегова, Л. Крысина и других определяется, как моральное разложение должностных лиц, политиков, что выражается в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении с использованием служебного положения и в сращивании с мафиозными структурами.
Возникновение коррупции в современной Украине связано в первую очередь с издержками политики централизованной бюрократической системы, которая осталась после Советского Союза и которая способствовала созданию условий и систем распределения льгот. Бюрократический, а точнее партийно-чиновный, аппарат, который перешел автоматически в наследство к новой социально-экономической системе начал искусственно создавать дефицит услуг, условий жизнеобеспечения и взаимоотношений между властью и гражданами.
Распределение и приватизация государственного имущества без соответствующих законов, отсутствие действенного общественного и государственного контроля позволило государственным служащим и некоторым политическим деятелям фактически обеспечить себе полную бесконтрольность и безнаказанность. И, как следствие, позволило им проводить политику личного родственно-кланового обогащения, основанного на взаимной поддержке и безответственности за свои действия, через сознательное внедрение в законотворческие, правоохранительные структуры людей из своих семей и кланов. Единение их с криминальными структурами давало возможность криминалу легализироваться, а чиновникам от власти проводить политику запугивания и создания атмосферы правовой безнадежности для граждан и зависимости их от чиновников.
Морально-этическое лицо современной бюрократии, которое формировалось еще в советское время, где государством проводилась политика верховенства идеологии над Законом, безответственностью и вседозволенностью государственных и политических чиновников, созданием личных льгот, отсутствием общественного контроля и критики деятельности чиновников в новых "демократических условиях" приняло угрожающие формы. И это в будущем может стать причиной создания условий не только раскола, но и распада государственности. Вот почему бескомпромиссная борьба с коррупцией и злоупотреблением властью должна стать личным делом всех граждан, делом сохранения государства, делом национальной безопасности Украины.
Пути преодоления коррупции.
1. Должно прийти понимание государством неизбежности создания соответствующих условий для защиты своих граждан от своеволия властных чиновников через принятие соответствующих законов, которые бы обеспечивали открытость действий чиновников и депутатов всех уровней перед общественностью, а так же предоставление общественности больших прав и возможностей контроля. Эти законы должны рассматривать:
- запрещение вмешательства чиновников в деятельность тех общественных организаций, которые занимаются антикоррупционной деятельностью;
- запрещение изъятия прокуратурой, милицией, судом документов по антикоррупционной деятельности, которую они могут изымать под видом проверок;
- предоставление возможностей проверок расходов, родственных уз, имущественной собственности чиновников, судей, депутатов, председателей избирательных комиссий, доверенных лиц кандидатов в депутаты через соответствующие государственные структуры;
- желательно, чтобы организации, которые занимаются антикоррупционной деятельностью, были подчинены Комитету Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией или имели полномочия от Комитета и контролировались им. Работа этих организаций на местах должна оцениваться по результатам работы против чиновников из местных высших эшелонов власти;
Последнее необходимо потому, что коррумпированная власть на местах может начать создавать свои антикоррупционные комитеты для выявления людей готовых предоставлять свидетельства по коррупционной деятельности для последующей нейтрализации этих свидетельств и дискредитации государственной антикоррупционной программы.
2. Ответственность чиновников и служащих за проявления фактов защиты "чести мундира" где должна присутствовать коллективная ответственность за эти действия. Действительная, а не декларируемая свобода слова, уголовная ответственность за ущемление свободы слова. Показательные судебные процессы над коррупционерами. Это необходимо для того, чтобы разорвать порочную уверенность чиновников во вседозволенности. Для возвращения уверенности гражданам в том, что государство заботится о них и действительно готово обеспечивать их права.
3.Необходимо принятие Закона об уголовной ответственности депутатов и чиновников всех уровней за принятие ими законов или решений, повлекших за собой ухудшение политического, экономического состояния в государстве, создание условий дестабилизации в обществе, ухудшение материального состояние граждан, их жизнеобеспечения. Так же принятия Закона об экономической люстрации, где должны присутствовать следующие пункты:
- освещение родственных взаимоотношений, взаимозависимости чиновников, депутатов всех уровней, служащих правоохранительных и правозащитных органов, судей, предпринимателей и криминала;
- освещение предпринимателей, которые в 90-их годах входили в ОПГ (организованные преступные группировки) и их связи с представителями власти, в том числе родственные и финансово-предпринимательские;
- освещение имущественной собственности всех вышеупомянутых групп, их предпринимательскую деятельность, средства приобретения имущественной собственности, декларация прибыли на начало их приватизационных действий;
- освещение расходов чиновников, судей, депутатов, служащих правоохранительных органов и членов их семей;
- конфискация незаконно приобретенного чиновниками имущества в пользу государства;
- увольнение из правоохранительных органов, суда людей, которые имеют семейные связи и близкие отношения, в том числе финансово-предпринимательские, с коррумпированными чиновниками и криминалом;
4.На первом этапе борьбы с коррупцией необходимая государственная помощь, в том числе и инвестиционная общественным организациям для создания ими общественных средств массовой информации, которые могут проводить люстрационную работу для возрождения доверия у населения, путем публикаций в СМИ фактов коррупции, еще до принятия соответствующего Закона. Например, сейчас коррумпированная власть на местах создает финансовый бойкот организациям, которые могут освещать их коррупционные действия, тем самым не давая возможности иметь этим организациям средства информации. Этот пример относится и к "Вольному казачеству Украины".
5.Создание внештатных единиц из общественных организаций в соответствующих государственных структурах. Это необходимо не только для привлечения общественных организаций к работе в государственных структурах, но и для обоюдного контроля.
6.Необходимо принятие Закона об общественных, неприбыльных организациях с четко определенной юридической защитой, в том числе с правом неприкосновенности руководителей тех общественных организаций, которые проявили себя как правозащитные организации. Это необходимо для расширения принципов демократии в государстве, где наряду с депутатской неприкосновенностью должна быть неприкосновенность руководителей этих организаций. Эта неприкосновенность будет гарантией сохранения информации и возрождения доверия населения к программе борьбы с коррупцией.
7.Необходимо создание на местных уровнях политико-консультативных Советов из представителей политических партий и общественных организаций. В этом случае демократические свободы будут выражаться в принятии предложений, согласований, координации действий, заявлений, которые представляют общие интересы политических партий и общественных организаций, как активных общественно-политических представителей местных общин. Принимая во внимание то, что невозможно навязать политическое направление отдельных партий другим партиям или общественным организациям, Политсовет может находить согласование только относительно интересов местных общин, которые должны рассматриваться как рекомендации для последующего рассмотрения и утверждения местной властью или местным депутатским корпусом. Также рассматривать, утверждать, рекомендовать для одобрения и поддержки местной общиной предложения властей через политические партии и общественные организации.
Не прислушивание к рекомендациям Политсовета может рассматриваться как пренебрежение властью интересов местной общины и предоставит возможность Политсовету выражать коллективный протест доступными средствами в соответствии с Законами Украины. "Вольное казачество Украины" считает, что для этого должен быть создан, рассмотрен и утвержден Устав Политсовета, регламентирующий его деятельность и отношения с властью, а также возможной регистрацией Политсовета как юридического лица, где руководящий состав политсовета должен избираться только из представителей политсовета и не должен быть постоянным. Создание в будущем Политсовета как юридического лица даст возможность объединить разные политические партии и общественные организации на местных уровнях для выражения потребностей и интересов городских общин. Даст возможность отстаивать интересы Политсовета в суде, поднимет авторитет политических партий, общественных организаций, власти на примерах совместимого решения вопросов и совместимой ответственности перед местными общинами. Предоставит возможность общественности контролировать власть, эффективно бороться с такими злоупотреблениями власти как коррупция.
И последнее. Нужно помнить, что коррумпированное государство само уничтожает себя. Оно не имеет будущего. Предложения "Вольного казачества Украины" касательно борьбе с коррупцией основаны на собственном опыте. Пришло время определиться: на самом ли деле имеется желание сохранения государственности, создание общества действительной демократии, или провозглашенная борьба с коррупцией является только популистским лозунгом новой власти.
Гетман "Вольного казачества Украины" В. Доброхотов