(Взгляд на политическую ситуацию в Украине с позиции рядового гражданина Украины).
То, что сейчас происходит в Украине нельзя назвать неожиданностью. Происходит продолжение того политического противостояния, которое в свое время достигло апогея в период президентской компании 2004 года. Мы все помним, как в средствах массовой информации и среди простых людей тогда шли разговоры о том, что эта компания будет очень жаркой и ответственной так, как будет решаться вопрос даже не о пяти, а как минимум о десятилетнем социально-политическом курсе государства, включая и внешние государственные прерогативы. Часть политической элиты страны рассматривали тогда эти выборы, прежде всего, как возможность сохранения политической власти и, соответственно, финансового могущества, другие - как реальную возможность достижения власти, для расширения своего финансового потенциала. Здесь, на мой взгляд, непримиримость позиций состояла в разделе финансовых интересов и заключалась не столько в личных качествах претендентов на высший пост государства, как в личных качествах окружения кандидатов в президенты.
Для достижения цели обе стороны использовали все доступные им методы и средства. Под видом защиты интересов простых людей использовались самые грязные технологии. В этой непримиримой ситуации каждая из сторон была вынуждена заручаться поддержкой извне. Таким образом, в разрешение политического противостояния в Украине были втянуты и другие государства. Поэтому, когда идет разговор об интересах Америки или России в Украине я считаю, что эти интересы формировались в тот момент, прежде всего, интересами непримиримого окружения кандидатов.
Чтобы понять, почему это происходило, надо вспомнить, что, встав на путь демократических преобразований, Украина в середине 90 годов столкнулась с рядом трудноразрешимых вопросов. Фактический развал Вооруженных Сил, добровольный отказ от ядерного оружия, определявшего сдерживающий внешнеполитический фактор и гарантировавшего государственную безопасность, переориентация на националистические идеи под предлогом демократии и возрождения национальных ценностей, переориентация на Запад поставило Украину в зависимое внешнеполитическое и противоборствующее внутриполитическое положение. Внедрение рыночной экономики, повлекшее за собой разгосударствование предприятий, несоответствие и бездеятельность законов породило новую политико-финансовую элиту. Бывшие коммунистические партийные чины напрямую или через своих родственников стали создавать частные предприятия различных форм собственности для накопления капитала, используя служебные положения и несоответствие законов.
Это беззаконие способствовало и расцвету криминальных структур, которые так же стали рвать государственный пирог. В результате Украина со своим огромным экономическим потенциалом в мгновение ока превратилась в отсталую страну.
Принятие Конституции и нового Криминального кодекса, казалось, должно было навести порядок в стране. К сожалению, это не произошло. Сращивание криминала с политико-финансовой элитой на основе взаимного попирания бездейственных законов сблизило их с контролирующими и правоохранительными органами. А контроль над средствами массовой информации позволял фактически зомбировать население. Честным руководителям предприятий и простым людям становилось все труднее отстаивать не только свои интересы, но и честь, и достоинство. Начало происходить изменение нравственных и моральных общечеловеческих ценностей, Ложь и демагогия, где черное принято считать белым стало нормой жизни. Когда сейчас политики или финансовые магнаты говорят о справедливости, надо понимать, что они стали где-то финансово ущемлены, и "справедливость" рассматривает только применительно к себе. Когда они говорят о "патриотизме" - надо понимать, что они, прежде всего, отстаивают свои собственные интересы.
Почему такое могло произойти? Украинское национальное движение не смогло в свое время возглавить независимое государство. Не секрет, что развал Советского Союза планировался за океаном, а исполнителями и соучастниками были сами же руководители страны. Можно предположить, что и национальное движение курировалось соответствующими государственными структурами. Поэтому при достижении независимости они не смогли взять власть в свои руки, предоставив управление новым государством бывшим коммунистическим лидерам.
Если рассматривать с моральной точки зрения, то первый президент Украины Л.Кравчук совершил предательство в отношении той идеологии, апологетом которой он являлся. Соответственно, партийные и комсомольские чиновники, поддержавшие его, так же совершили предательство. Совершив подобное моральное преступление единожды, эти люди уже не могли и никогда не смогут быть носителями как демократической, так и любой другой социально справедливой идеи. Для этих людей общечеловеческая мораль перестала представлять какую-либо ценность. У них могла появиться только одна мораль - мораль личного обогащения.
Произошло это еще и потому, что моральные основы бывших коммунистических руководителей были уже извращены вседозволенностью, где интересы идеологии, которые при желании могли быть совмещены с личными интересами, стояли над законом. Как я уже писал, что "начиная с Хрущева, партийные функционеры уже стали над законом, почувствовали безнаказанность и вседозволенность, что позволило в последствии им легко менять убеждения, покупать себе "хатынки" за рубежом и с пренебрежением относиться к простому народу. Поэтому, когда разговор идет о нынешних коммунистах, надо помнить, что почти все они вышли из школы Хрущева, Брежнева, Горбачева". В данном случае, чем главный нынешний коммунист П. Симоненко лучше или хуже Л. Кравчука, ответственного за развал Союза и который довел народ Украины до "тачки-кравчучки".
Надо вспомнить, что в свое время отказ от ядерного оружия инициировался, прежде всего, коммунистами, пусть даже и бывшими. А нынешняя возня вокруг НАТО или ПРО - всего лишь попытка предателей, которые стараются не только оправдать совершенное предательство, но и остаться на политическом плаву, продолжая использовать доверчивость людей прошлой эпохи, и является прямой угрозой независимости Украины и других постсоветских славянских государств. Подтверждением этого может служить листовка, выпущенная в этом году к первомайским праздникам с изображением И. Сталина, где некий П. Рокот предлагает: "Не лучше ли было бы провести референдум, да и вывести из состава Украины западные области, чтобы нам жить не мешали". Кому это нам? Тем, кто с именем Сталина ложился под танки, освобождая западные области от фашистов, утверждая нынешнюю территориальную целостность Украины, или же тем, кому выгоден ее раскол. В данном случае листовки с подобным "коммунистическим" содержанием, направленны, фактически, против Украины в целом и составляют прямую государственную угрозу, что является так же и угрозой существования России, якобы за объединение с которой ратуют эти люди. Получается, что бывшие и нынешние "коммунисты" или те, кто выступает от их имени, фактически способствуют выполнению планов уничтожения славянских государств возможно с позиции Вашингтона или Израиля по образцу Югославии. И имя им - попы Гапоны. Их действия явно направлены на обострение внутренней политической ситуации в стране, на искусственное создание президентско-парламентской конфронтации. Эти люди боятся будущих парламентских выборов, понимая, что в основе своей народ Украины уже осознал, кто на самом деле повинен в нынешней экономической и политической ситуации и они, спасая свои капиталы готовы даже на развал государства, которое своей жизнью и кровью защищали наши отцы и деды.
Поэтому, когда возникает вопрос о том, что можно ли верить нынешним "коммунистам - руководителям" различных мастей, я повторяю: "однажды, стоя на автобусной остановке, я услышал разговор группы пожилых мужчин обсуждавших политические вопросы со времен Горбачева. И был поражен фразой сказанной в отношении ряда тех и нынешних коммунистов - "сволочи, недобитые Сталиным".
Есть ли выход в Украине из сложившейся ситуации? Это, прежде всего, парламентские выборы на мажоритарной или на партийно-мажоритарной основе, но с открытыми партийными списками и публичным рассмотрением каждего кандидата на местах. Принятие Закона экономической люстрации, для того, чтобы жители Украины могли увидеть, кто есть кто на самом деле, кто вор и коррупционер, а кто действительно думает о народе и живет его заботами. Создание структуры или же поручение ныне существующей, не коррумпированной структуре контроля над соблюдением Закона экономической люстрации. Эти меры смогут возродить здоровую финансово-политическую элиту, способствовать экономическому подъему и процветанию государства.
На мой взгляд, уже приходит время в Украине утверждения демократии по методу США тридцатых годов прошлого столетия.
Гетман "Вольного казачества Украины "В. Доброхотов