КАЗАЧЬЯ СТАРИНА
в
картах.
Собрал И.У.Качалинский.
Текст составил
Ген.И.Н.Коноводов.
Под редакцией
Г.Л.Еременко.
Издание
Казачье-Американского Народного Союза
Нью-Йорк, Н.Й., С.Ш.А.
1965 год.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
В мои школьные годы царского времени, нас учили, что казаки
происходят от русских, при чем начало это обозначают годами, когда они сами
назывались московитами, противореча самим себе, они принуждены были
признать, что казаки самостоятельно существовали до пришествия татар, т.е. к
началу XIII века. /См. историков: Карамзина, Татищева, Риггельмана,
Ознобишина, ген. Болтина и др./ Потом сами отвергли все эти писания и
отнесли появление казаков к началу ХVII века, но уже от "беглого и
преступного элемента" Московского царства./ Воображаю сколько было у них
преступников, чтобы убежав, заселить громадные просторы Дона, Терека,
Яика/Урала/, Оренбурга и Запорожья???!!!/ Прогрессируя в попирании и
коверкании истории Казачьего народа русские дошли до того, что указами и
декретами сначала превратили казаков в "сословие", а потом и отняли их
национальное имя - КАЗАК и приказали называться русскими и советскими. Когда
же убедились, что казака перетворить указами и декретами в русского и
советского невозможно, приступили к прямо организованному физическому
истреблению /геноциду/, и полному захвату Казачьих Земель со всем
имуществом.
Революция в бывшей России была одновременно сигналом к
расправе над Казачьим Народом и начало этого датируется 1917 годом, т.е. со
времени, когда к власти, на короткое время пришло правительство
незадачливого А.Керенского. Отказ казаков принимать участие в русском
революционном раскардаше и явное стремление казаков к ограждению своих
территорий, вплоть до отделения, от начавшейся в России анархии, было
причиной объявления мобилизации некоторых русских военных округов против
"контрреволюционных казаков" /а против немцев не хотели воевать/.
Коммунистическое правительство В.Ульянова-Ленина, свергнувши правительство
А.Керенского, эту мобилизацию не только не приостановило, но расширило,
объявив общую мобилизацию. По объявлении общей мобилизации сразу же начало
систематические нападения на казачьи хутора и станицы, из всех соседних
своих губерний. Весь пришлый на Казачьи Земли элемент из "великороссии" и
"малороссии" немедленно присоединился к вторгавшимся русским красным бандам
и террор принял ужасающие размеры. Многие казаки тогда и не подозревали
смертельной опасности для всего Казачьего Народа, приготовляемой
Революционными правительствами тогдашней России и готовы были приписать все
эти нападения самочинным актам преступных русских шаек, обревшим свободу и
безнаказанность./Для московита-"великоросса" свобода означает право
безнаказанно грабить, насиловать и убивать/.
Так, перед Пасхой в 1918 году в станице Ермаковской на Дону,
было совершено дневное нападение на казаков, в результате второго было
поголовно уничтожено 13 семейств. Выяснилось, что нападение совершили
местные русские рабочие, железнодорожные служащие совместно с присланными из
России террористами. После этого начинается целый ряд нападении на казачьи
хутора этой станицы, как то: хут. Крымов, Ароканцев, Дымков, Зазерский, где
тоже убивали целые казачьи семейства, насиловали женщин, жгли и грабили
имущество. Не допуская мысли, что все это происходит по заранее
разработанному плану и под руководством центральной русской власти, среди
казаков нашлись такие наивные люди, что обратились телеграфно к русскому
правительству в Москве, с жалобой и просьбой приказать своим людям
прекратить нападения, грабежи, насилия и убийства. Москва не только
отказалась прекратить нападения, но и подтвердила, что всю власть в Казачьих
Краях "передала в руки местных русских", т.е. в руки чужеродного пришлого
элемента, руководимого Москвой. После этого было ясным, что такими
действиями Москва стремилась спровоцировать войну с Казачьим Народом, чтобы
его вообще уничтожить и завладеть его территориями и имуществом. Казакам не
оставалось ничего другого, как взяться за оружие и защищать себя, свою землю
и имущество, посколько нападения извне и изнутри распространились на все
Казачьи области. Вот так была спровоцирована русскими война против казаков.
При этом подчеркиваю одну деталь в разбоях и нападениях русских.
Врываясь неожиданно в казачьи хутора и станицы и, совершив
убийства всех кто не спрятался, они грабили все, что попадалось под руки и
обдаривали им своих соотечественников, живших на Казачьей Земле. Из всех
бесчисленных нападений русских на казаков, ни разу не был зарегистрирован
случай нападения на местных русских "великороссов" и "малороссов", несмотря
на то, что эти незванные поселенцы были далеко зажиточнее казаков, т.к. не
подвергались всем тем тяготам казаков в несении, за свой счет, военной
службы для России в царские времена и не платили никаких налогов в казачью
кассу /это были 100% трутни на казачьей шее, а их было несколько миллионов/.
Против вторгшагося русского врага, восстание казаков приняло
стихийный характер и несмотря на численный перевес врага /больше чем в
двадцать раз/и превосходство в оружии, русские армии были разбиты и изгнаны
с Казачьих Земель Дона, Кубани, Терека, Ставрополья и Астраханского Края до
Волги на востоке, а на севере и северо-западе в пограничные губернии,
тогдашней "великороссии" и "малороссии".
Война с русскими и помогавшими им "малороссами", началась с
осени 1917 г. и велась до начала 1920 г. и там, где русские не могли взять
силой, применяли коварство, предательство и разрушительную работу в казачьем
тылу пятых колонн, состоящих из всех поселенцев в Казачьих Краях и тех
русских, которые бежали к казакам спасать свои жизни от собственного народа.
Непревзойденные воины на поле брани, казаки в политике оказались полными
профанами и выигранная война с красными русскими, была проиграна. В 1920
году русские массы войск хлынули на Казачьи Земли, принудив часть Казачьей
Армии к сдаче на Черноморском побережьи и уходу другой части заграницу. Из
сдавшейся Казачьей Армии сразу же был изъят весь ведущий слой и вместе с
членами хуторской, станичной и городской администрации вывезен на север
Московии /Архангельская и Вологодская губернии/ и там расстрелян. Дома
остались дети, подростки, женщины и старики и над ними водрузилась власть
русского народа варвара-убийцы, опираясь на свою вооруженную армию.
В первую очередь русские отобрали все продукты питания и
вывезли в свою Московию. Но этот грабеж в первые годы, совсем не коснулся
русских поселенцев на Казачьих Землях. В установлении налогов
натурой/продразверстка/, ввели правила: казаки в 1920 г. обязаны были
сдавать "нормы" на половину выше, чем давал урожай и это делалось с тем
замыслом, чтобы за невыполнение налогов, отбирать у казаков все, что у них
было. Впоследствии,когда казаков ограбили до нитки и обрекли на вымирание
голодом, обложили налогом и ревностно помогавшим русским, своих поселенцев,
но только 10%с урожая, со скота, птицы и прочего.
В плане Физического истребления всего Казачьего Народа, эти
поселенцы из "великороссов" и "малороссов", являлись опорой русской власти,
ведя постоянную /днем и ночью/ слежку за казаками. За малейшее ограждение
или противоречие, эти выкормленные на казачьих хлебах гиенны набрасывались
гурьбой на казака, любого возраста и пола, и избивали в большинстве со
смертным концом. Власть пришлого русского хама была абсолютной и довела
казаков до такого положения, что в 1932-33 г.г. умерло от голода больше 50%
оставшегося дома Казачьего Народа. В 1936-37 г.г., чтобы прикончить весь
остаток казаков, русское правительство объявило их троцкистами и волна новых
массовых убийств прокатилась опять на Казачьих Землях.
К началу Второй мировой войны, из всего казачьего населения
на своей земле осталось не больше 25%. Когда-то богатые Казачьи Земли, были
превращены в пустыню; масса хуторов и станиц стерты с лица Казачьей Земли.
Все эти лихолетия для Казачьего Народа от 1917 года и по 1942 год, я
находился "там", все видел собственными глазами и не раз на собственной коже
испытал сласти владычества русских над казаками. Я не раз задавал себе
вопрос: как это возможно, чтобы русский/московитский/народ, какой прозвали
"богоносным" и обдаренным всей людской добродетелью, так зверски
уничтожал тех, кого он тоже обзывал русским? Я искал причины такого
звериного озлобления против казаков в прошлых царских временах и убедился,
что у русских не было и нет никаких оснований к той звериной враждебности к
казакам, какую они проявляли тогда и проявляют теперь.
Бывшему русскому государству, а тем самым и русскому народу,
Казачий Народ дал славу, силу и могущество, обдарив его всей Сибирью и
другими громадными территориями и не раз спасал от нашествия внешних врагов
и внутреннего разбойничания и анархии. Омыв все эти благодеяния собственной
кровью и материальными расходами, казаки никогда не требовали от русских
территориальных и материальных компенсаций. Вот этого факта русские не
только не замечают, но и всегда ущемляли казаков в бытовой и экономической
жизни. Казаки всегда крепко держались своей родной земли и не было случая,
чтобы казак бросил свою родину и переселился в русскую губернию и тем
отнимал бы у русских "кусок хлеба". Русских же нашло приют и богатую жизнь
на Казачьей Земле много миллионов и за это казачье благодеяние отплатили и
отплачивают такой подлой неблагодарностью, какую не сыскать в истории ни
одного народа на земном шаре.
Исходя из всего этого, я пришел к убеждению, что мы - казаки,
не имеем ничего общего с русскими /"великороссами-малороссами"/ ни по крови,
ни по духу и ни по происхождению/смотри историков: Карамзина, Татищева,
Реггельмана и других/. Для русских мы чужой и ими по звериному ненавидимый
народ, правда о котором гласит: "казаки происходят от казаков".
Эту правду открыли нам заграницей архивы Европы, Азии и
Америки и, они подтверждают прямо противоположное тому, что стремились и
стремятся доказать русские, так называемые историки, преследуя цель
оправдать преступления своего русского народа над всеми порабощенными ими
народами. Имея перед собой такого подлого поработителя, наша казачья борьба
за право быть свободным и независимым на своей Казачьей Земле -
СВЯЩЕННА. В этой борьбе мы, казаки, не смоем допускать никаких компромиссов
с захватчиком-насильником и убийцей - московитом/русским/. Готовясь к ней,
мы и наши потомки в познании нашей подлинной истории, должны стоять на
должной высоте и свою правду защищать всеми доступными способами.
Ко всему тому, что многие казачьи историки нашли и
обнародовали, я взял на себя обязанность приобрести все, что возможно из
историографического бытия Казачьего Народа. С большой затратой собственных
средств и времени я приобрел старинные географические карты в архивах Европы
и в фотокопии решил выпустить их книгой для распространения среди нашей
казачьей эмиграции и иностранцев. Каждая карта снабжена подробнейшим
разъяснительным текстом, написанным известным нашим казачьим историком,
казачьим патриотом-националистом, бывшим начальником казачьей дивизии и
Делегатом Большого Войскового Круга Всевеликого Войска Донского, генералом
И.Н.Коноваловым, написавшим и издавшим нашу первую правдивую Казачью
Историю, под названием: "КАЗАЧИЙ НАРОД".
Внося таким образом свою лепту в нашу борьбу за свой Казачий
Народ, я уверен, что этим самым пополняю национально-патриотический долг,
лежащий на каждом казаке и каждой казачке: всегда и при всех обстоятельствах
служить на пользу Казачьему Народу и жертвовать всем для его блага.
Провиденс, Р. Айл. И. У.
Качалинский.
С.Ш.А.
ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК БЫТИЯ КАЗАЧЬЕГО НАРОДА
В ЭПОХУ МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА.
Главным объектом настоящего очерка, судя по его заглавию,
являются два народа Монголо-Татары и Казаки.
Чтобы описать бытие этих народов в эпоху величайших событий
от 1223 года/первое нашествие Татар/до 1682 г. до Петра I, когда татарская
сила изсякла до полного упадка, нельзя запирать эти два народа Татар и
Казаков в тесные рамки только их существования, а необходимо эти рамки
расширить и дать им широкий горизонт, так как эти народы соприкасались с
другими народами и это отражалось на процессы их бытия, а так же и других,
вовлеченных в борьбу на Востоке Европы. В орбиту окружения, ведь, входили
народы: Средней и Малой Азии, Московии, Киевщины, Кавказа, Литвы, Польши и
Турецкой империи.
Настоящий очерк иллюстрирован рядом географических карт,
копий оригиналов, хранящихся во Французской национальной библиотеке города
Парижа, чтобы каждый читатель, рассматривая эти карты былого, уже уснувшего
мира, воплощая в самосознание пояснения к картам в своем воображении, мог
бы, как бы, оживить ту жуткую эпоху с ее битвами, передвижениями
человеческих масс, побед, поражений и рисовать видения грандиозных пожаров,
рек крови, страданий народных масс, горы человеческих трупов, так и не
достигших в своей борьбе обще-человеческого Идеала Свободы и равенства,
преследуя лишь материальные блага.
Труден путь разъединенных наций, в рамках которых мучится и
стонет отдельный человек, воздевая свои обогренные руки к Небу! Раздвигаются
издревле безкрайние картины мирового отчаяния и скорби...
Карта №1, на французском языке, изображает Европу, начиная с
раздела империи Карла Великого/Шарлеман/ до XI века, составленная
профессором Delamanche 1832 г.
На этой карте имеется надпись между морями Черным /Mer Noire/
и Каспийским /Mer Caspienne/: "Kosaques ou Kassogues", т.е. Казаки или
Коссоги, как Казаков называли соседние народы. А от Днепра, в сторону Дона,
надпись: "Khozare" - Хозары. Отсюда следует, что Хозары соприкасались с
Казаками и сотрудничали с ними. Хозары принадлежали к одним из
многочисленных племен, рассеянных на обширном пространстве от р.Инда до
Дуная и известных древним, под именем Скифов. Самое древнее известие о
Хозарах находится в летописях Грузинских: в "хронике Вахтанга" упоминается,
что в 2.302 году от сотворения мира
вторгнувшиеся в теснины Дербента и Дариеля, они опустошили
Грузию и Армению /"Сын отечества и северный архив 1835 г.Х В другой раз за
450 лет до Р.Хр. в "Шах Наме Фирдоуси", Армянский летописец Моисей Хоренский
говорит, что: "в последнее царствование Валарсака, Хозары ворвались в ворота
Зурские/при Каспии/; под предводительством царя Венасена Сургака и проникли
за реку Куру в 198 г. по Р.Хр. Здесь были встречены войсками Валарсака и
были разбиты, но в последующем сражении у ворот Валарсак был убит.
В 310 году по Р.Хр., в царствование Тиридата, Хозары вновь
вторглись в Армению, но снова были разбиты. Стремление на Юг, из диких
степей к прекрасному климату, изобилию природы, образованности, были
постоянством империи Хозар.
В 375 г. из-за Волги нахлынули ужасные Гунны, с Атиллой во
главе, и смяли хозар, обитавших тогда вместе с касогами-казаками, между
Черным и Каспийским морями. Но освободившись от ига Гуннов с V столетия,
могущество хозар, передвинувшихся в Приазовье, начало рости быстро,
достигнув своего расцвета в VI веке, благодаря федеративному устройству
державы из нескольких племен, главную роль из которых играли касоги и народы
Северного Кавказа.
В 626 г. хозары прорвались через вал с 300 башнями,
устроенном Персидским государем Кабадом в районе Дербента и подверг Персию
опустошению в союзе с Византийским императором Гераклием.
Затем начинается беспрерывная война с фанатиками турками на
протяжении 80 лет. Мусульмане стремятся к захвату Земель и народов по ту
сторону Кавказа, а хозары, защищая свое, желают захватить Армению. В 730
году сын Кагана вторгнувшись в Азербейджан, разбил мусульман.
В 799 году, кровопролитная война двух народов Европы и Азии,
кончилась при Гарун-Эр-Рашиде. Закавказье осталось в руках турок.
В 668 году, хозары покорили болгар черноморских, овладели
частью Тавриды/Крыма/. Наложили дань на славян: полян, северян, радимичей и
вятичей.
Хозарская федерация к VIII веку представляла могущественную
державу, и это был самый цветущий период ее существования. Она владела
пределами от Каспийского моря до берегов Днестра, а от Черного моря до
берегов Оки и Камы.
В 786-809 г.г., в царствование Гарун-Эр-Рашида, в Турции,
евреи, притесняемые в Греции, удалились к хозарам, своими торговыми
способностями заслужили к себе доверие и предложили свою Веру, и хозары
найдя ее лучше собственной магометанской, приняли ее/историк Ибн-эль-Эсир
Джезери/.
Дикая храбрость, поддерживаемая исламизмом исчезла и хозары
утратили свой воинственный дух и с IX века могущество стало ослабевать.
С Востока начали напирать дикие Печенеги и др. тюрские
народы, а с Запада Киевские князья. В 834 году Хозары построили, при помощи
Византийского императора Феофила и инженера Петрона крепость Саркел на Дону.
В 894 году хозары соединившись с узами-торками, изгнали
Печенегов на Запад, а те, в свою очередь, вытеснили с Дона мадьяр-венгров.
В 965 году Киевский князь Святослав, этот блистательный
грабитель, покорив Вятичей, обрушился на Хозар, разрушил крепость Саркел,
беспощадно уничтожая хозар, мстя им за разгром дружины Олега, опустошавшего
берега Каспия. Захватив столицу хозар Итиль, при устье р.Волги, захватил
трон Кагана из чистого золота. Также были перебиты окрестные племена булгар
и буртасов. Этот удар сильно потряс могущество Хозарской Федерации и она
распалась на составные части. Остатки хозар ушли к Кавказским горам, а
частью в Крым, под именем "Тавры", давшем название Таврическому полуострову.
Долго они назывались в Крыму "Козары".
Необыкновенным явлением в средние века был народ Хозарский:
окруженный племенами диких и кочующих народов, он имел все преимущества
стран образованных, ? устроенное правление, обширную цветущую торговлю, при
наличии рек Волги, Дона и Днепра и трех морей: Каспийского, Азовского и
Черного. Была постоянная армия. Когда величайшее безначалие фанатизма и
грубое невежество царило вокруг, Хозария славилась правосудием и
веротерпимостью; гонимые за Веру, стекались к Хозарам отовсюду. Как светлый
метеор ярко блистала Хозария на мрачном горизонте Восточной Европы...
Хозары, сами по себе, по своей малочисленности не могли
создать могущественную империю от Камы, Оки, Волги до Днепра. Главной
основойундаментом ее строения были народы "Касарии": Кассоги, Черкасы и
горцы Северного Кавказа, которые проживая в Боспорском царстве/столица
Пандекопия - нынешняя Керчь/, в городах: Фанагория, Беланджер, Таматарха
тысячу лет, уже имели большой государственный опыт строительства оседлого
государства. И в неписанной Конституции Федерации именно и чувствовалась
воля местного населения, ибо зависимость племен от правительственной власти
выражалась лишь в небольшой дани и военной помощи; во внутренние дела
народов власть не вмешивалась и они пользовались полным самоуправлением.
Английский этнолог Хаверт говорит, в статье: "Черкасы и белые
Кхазары", что Хозария зародилась на Северном Кавказе, т.е. там, где вождями
местных народов были Черкасы, в лице Касогов, Кабардинцев, Кабаров и никто
другой не мог быть первыми организаторами Хозарского царства ибо имя их:
Кассаки, Касоги, Касары созвучно с именем Хозар. Имя "Черкасы" в истории
настолько слились с понятием Касогов, Казахов, Казаков, что часто в
хрониках, без собых пояснений, нельзя понять о каких именно черкасах идет
речь. Таким образом имя Черкасы для Северного Кавказа и Приазовья, как бы
было территориальным. Даже летописец Нестор говорит, что Казаки имеют много
общего и сходного с Черкасами.
В 860 году, в Итил прибыл равноапостольный Константин
Философ, именуемый в монашестве Кириллом и христианство получило широкое
распространение, в том числе приняли христианство и наши предки, в лице
знаменитых Касогов.
Археология утверждает: "могильники изобилуют массой монет
соседних стран, ни в какой другой период своей империи население Северного
Кавказа не обладало таким множеством украшений и драгоценных камней и
металлов не местного производства, как в этот период. Двор Кагана блистал
чрезвычайной роскошью. Дворец был позолочен. Двери в салон и трон были из
чистого золота. Вся эта роскошь вливала в правящий слой чувства беспечности
и праздности, а в соседних народах империи создавала громадную зависть и
рождало стремление грабежа сказочных богатств. Так или иначе, но Хозария
пала.
На карте показана и крепость Sarcel Саркел или Bela Vege
Белая Вежа. Развалины этой крепости находятся теперь на дне
Цымлянского моря, возникшего в результате прорытия канала между р.р. Волгой
и Доном. Мы освещаем былое, которое существовало на Южных степях, между
Волгой и Днепром, чтобы иллюстрировать будущий плацдарм столкновений народов
эпохи Монголо-Татарского владычества. С этой же целью мы обращаем внимание
читателей на карту о размещении племен бывшей Московии. Севернее Khozare -
Хозар, читаем надписи: от Днепра Severiens - Северяне, Ougres -
Угры/венгры/, переселившиеся за Карпаты, Viatitches - Вятичи, Меchtchera -
Мещеры, Моrdviens - Мордва, Bulgarie d'Orient - Восточные Болгары,
Ouzes ou Torques - Узы или Торки, Petchenegues - Печенеги, переселившиеся на
Дунай. Выше Мордвы, Mourоviens - Мурома, Meriens - Меря, Тcheremiens -
Черемисы, западнее Vened - Ведь, северо-западнее Corelia - Корелы. Все эти
племена или финского или тюрского происхождения, но как курьез истории
Московии-московитов, получивших общее название "русского народа", однако,
этнического племени русского народа никогда в истории не было.
Вверх по Днепру расположены Славяне Великого Новгорода:
Novgorod, Krivitchiens - Кривичи-Белоруссы. По нижнему Днепру Polanies.
Западнее Киева Boujaniens - Бужане, по Днестру Chorvates Blanes - Белые
Хорваты. Все эти племена, сведенные в княжества Рюриковичами, подверглись
владычеству Монголо-Татарской империи Чингис-Хана.
Франция. Генерал И.Н.Коноводов.
KAPTA №2
НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ.
Описание Russia - России, Moscoviae - Московии et Tartariae -
Татарии,составлена Антонием Ienkenson, издана в Лондоне в 1562 году. Это,
собственно говоря - схематический рисунок, начертанный начинающим еще
познавать топографическое искусство, не имея еще представления о науке
геодезии. Но этот рисунок удовлетворял примитивные тогда народы средних
веков, своим представлением совершающихся событий громадного исторического
значения-движения Монголо-Татарских полчищ от Востока на Запад.
В 1153 году на Востоке вспыхнула яркая звезда: родился
Темучин, сын князя Есигея, умершего в 1163 году, оставив Темучина сиротой -
десятилетним мальчиком, проявившим с малолетства гениальные способности в
науках и искусствах. Темучину, при помощи своей умной матери, удалось
сохранить в единстве монгольское племя, увеличивая его за счет татар. Когда
Темучин возрос, то присоединил и все татарское племя. Во главе объединенных
племен двинулся на завоевание Китая. Захватив столицу Пекин, он стал
обладателем сказочных богатств. На эти средства он стал строить регулярную
армию, снабжая ее хорошо материально. Для управления громадными владениями,
он пригласил тех же китайских опытных администраторов. Для внедрения
духовной дисциплины, Темучин использовал священников побежденных народов,
приобщая им чувства строгой веротерпимости. Сам он не принадлежал ни к какой
Вере, относясь с уважением ко всем религиям и сознавая, что существует Бог
для всех.
В 1206 году он, не удовлетворяясь одним лишь правом
диктатора, созвал так называемый "Курултай"/Сенат/, составленный из видных
старейшин завоеванных народов. Курултай этот имел громадное историческое
значение: на нем зародилась могущественная Монгольская Империя. На этом же
Курултае, Темучин был провозглашен "Чингис-Ханом", т.е. Верховным Вождем.
Вследствие могущества Империи, богатый Туркестан, без особых
войн, вошел в подчинение Чингис-Хану. Последний высоко ценил ученых,
инженеров, техников, богословов, художников, военных спецов. Закончив
организацию империи и армии, он приступил к осуществлению своей грандиозной
Идеи - создать единый торгово-просвещенный путь от Тихого океана до
Атлантического. Для этого он сперва двинул на Восток разведывательный конный
отряд, под командой полководца Субутая, при царевиче Берке и ряда
пропагандистов.
Этот отряд появился в 1223 году на южном побережьи
Каспийского моря. Там он встретил войско Грузинского царя Георга IV-сына
царицы Тамары, слава которой шла по всему Миру. Войско грузин не устояло и
было отброшено на Запад. Оставив Грузию в покое, Субутай западным побережьем
Каспийского моря, прошел Дербентские ворота и появился на Северном Кавказе.
Тут он нашел объединенных Казаков и Черкассов и водворил с ними договорные
отношения, благодаря еще и тому, что в рядах его корпуса находились
родственные казахи. В договор вошли: Казаки Терека, Кубани и Дона. Двигаясь
дальше по Причерноморью, Субутай изгонял из всех мест Половцев, бежавших под
защиту Киевских князей.
Заняв часть Таврии, Субутай послал 6 послов к Киевским
князьям с предложением мирного договора, на базе соответствующей небольшой
дани. Киевляне это предложение не только что отвергли, но перебили всех
послов. Татары проявили в этом деле большую выдержку и терпение, они вновь
снарядили посольство, во главе которого поставили Атамана казаков-бродников
Плоскиню. Успеха эта делегация также не имела. Тщеславные
Киевляне, во главе шести князей, двинули свои войска, не имевшие, однако,
единого командования, т. к. каждый князь мечтал о собственной славе.Начиная
от Судака, Субутай стал отступать перед Киевлянами, имея в своем арьергарде
Казаков и Черкасов. Изучив тактику князей по докладам и донесениям казаков,
Субутай остановился на р.Калке/Кальмиус/ и нанес страшное поражение
Киевлянам. Все шесть князей были захвачены в плен, положены на доски и на
этой живой эстраде Татары устроили пир и поминки по своим шести послам,
убитым в Киеве.
Никита Акоминат/летописец/, говорит о Бродниках, которые
занимали пространство междуречье р.р.Донца и Дона, по Хопру и Медведице,
будучи оттесненными от нижнего Дона и Приазовья Половцами, что "бродники
презирают смерть, что воевода их Плоскиня целовал крест". Папа Иннокентий в
1254 году, посылая своего епископа, говорит: "От Венгрии расположена
Киевская Русь, затем Кумания/Половцы/, а восточнее - Бродия, вплоть до
Булгарии на Волге.
Современная археолог С.А.Плетнева/М.И.А.62, стр.172/ пишет:
"между Доном и Хопром городки Бродников, вероятно это население
преимущественно обитало в Донецких городках, захваченных и разоренных
Печенегами еще в IX Веке и постепенно возрожденных впоследствии. Такие
указания дает археология. Из Бродников в XII и начале XIII в.в. составлялись
целые отряды.
Они участвовали в Липецкой/1216 г./ и Калкинской/1223 г./
битвах. В науке неоднократно высказывалось мнение о том, что Бродники это -
предки Казаков". Субутай, закончив разведку Причерноморских степей, двинулся
через Волгу на Урал, где имел сражение с Волжскими Булгарами, а затем ушел в
Среднюю Азию с докладом Чингис-Хану.
В 1237 году две армии Чингис-Хана двинулись на завоевание
Запада. Первая армия Субутая была брошена в направлении: Булгары, Рязань,
Москва, Новгород. Оказавшие сопротивление княжества были полуразрушены,
сдавшиеся стали платить дань. Вторая армия Бату-Хана шла по пути: Волга,
Дон, Днепр, Карпаты.
Придерживаясь рамок прилагаемой карты, мы видим, что армия
Бату-Хана заполнила все южное пространство от Средней Азии до Дона
включительно и видна надпись:"Tartari" - т.е. Татары.
Они дальше двинулись на Днепр, в древности называемый
Борисфен /Neper-Borisphen/ и осадили Киев, где собралось до 100.000 человек.
После жестокого сражения с руссами/но не "русскими" - их не существовало,
тюрского происхождения от р.Аракса в Закавказье/ - росс, рус, рокс - город
был взят, поголовно уничтожая руссов так, что вся Киевщина, на сотни верст
кругом, была покрыта трупами, которых некому было убирать. Кругом стоял
удушливый смрад разлагающихся трупов, и в течении сорока лет до 1280 года
страна представляла как бы пустыню.
Наблюдение за этим пространством было возложено татарами на
своих федератов казаков, хотя они на карте и не показаны, но на других
картах они значатся от Днепра до Дона. Южнее Дона показано лишь Chirkassi
Petigorski, т.е. Черкассы Пятигорские, тоже как федераты татар. На карте
есть примитивно нарисованное Каспийское море - Mar Kaspiv с громадной рекой,
повидимому Аму-Дарьей. Эта карта интересна тем, что на восточной части ее,
т.е. в Средней Азии, показано озеро, под названием "Kitaia Lacus",
повидимому Балхаш, из этого озера вытекает большая и длинная река с севера
на юг, а вдоль этой реки, надпись отдельными словами: Cas-sac-ki-a, т.е.
Казакия, следовательно существовала самостоятельная восточная Казакия,
отдельная событиями от Кавказской Казакии, определяемой Константином
Багрянородным.
Каковые же сведения у нас имеются о Восточной Казакии?
Историк Левшин писал, что в архивах Оренбургской канцелярии встречаются
слова: "Казачья Орда" и отдельно: "Киргис-Казацкое Войско". В 1716-1733 г.г.
швед Ренан был в плену у калмыков 17 лет и составил карту: к Западу и
Северо-Западу от озера Балхаш, при р.Иргиз, обозначена "Киргиз-Казацкая
Орда", а от восточной половины озера, прямо на север, местность
обозначена: "Козак". 1682 года князь Ма-вара-Альнагора/Хорум/ намеревался
изгнать султанов казаков, которые владели Ташкентом и окружающей Землей".
По этому поводу Левшин пишет: "нам удалось найти несколько
достоверных свидетельств о том, что около 1630 года владел Туркестаном
Казацкий Хан Ишим и в 1618 году, "когда еще об их ссорах достигло до
Туркестана, султаны Казаков взялись за оружие".
1584 г., в книге Большому Чертежу", говорится: "и по обе
стороны реки Зеленчика и р.Кондермака и р.Сару и песков Каракума, на 600
верст кочевье "Казацкой Орды".
1559 г. Дженкинсон, бывший в Бухаре, сообщает: "Ташкентский
владетель был тогда в войне с Казаками, народом жестоким, многолюдным".
1532 г. Абд-Эр-Рашид-Хан прославился победой над Казаками, с
которыми дотоле Могулы не могли с успехом померяться".
Тамерлан, в своих записках под 1369 г. упоминает о Казаках:
"Казаки сделали набег на Ма-вар-Альнавар".
Историк Левшин говорит: "большая часть русских писателей
полагает, что первые Казаки произошли или составились у Татар, и что из них
родилось название "казак" и от них перешло ко всем отраслям, прежде бывшим и
ныне существующих казаков. Мысль сию опровергают восточные историки,
утверждая, что Казаки составляли самостоятельный независимый народ, в
отдаленнейших веках нашего летоисчисления, кои относятся далее Р.Хр."
"Историк Фердуси", продолжает Левшин, живший в 1020 году,
т.е. за два столетия до появления Монголо-Татар на Западе, в истории Рустема
упоминает о народе Казаках. Из сочинений его и древнейших летописей
Персидских, которыми он пользовался, известно, что Казаки древние, подобно
позднейшим, прославили свое имя набегами. Итак, татарские казаки",
почитаемые нами за первоначальных Казаков, были только подражателями и
название их не татарское, а занятое у другого народа".
Профессор Кляпорт, разделяя Киргизов на восточных и западных,
говорит: "в Европе дают имя "киргиз", но это две нации, которые хотя и
говорят на одном языке, но по внешности отличаются друг от друга и при этом
Казаки не принимают имени "киргиз". Западные киргизы, которые сами себя
называют Казаками и отрицают имя "киргизы", занимают в настоящее время/1800
г./местность от левого берега верхнего Иртыша до Яика/Урал/; к северу жилища
их доходят до 53 градуса широты, к Югу они кончаются у гор Таргоботай -озеро
Балкаш; на Запад по линии Селестинских гор/Тянь-Шана/."
Иеромонах Иоакинф говорит: "Казаки есть имя народа, кочующего
по степям Томской, Тобольской и Оренбургской губерний". Китайцы называют их
"хасак".
Сейчас народ этот/1829 г./ разделяется на две орды восточную
и западную. Западная Казачья Орда простирается до российских границ. Казаки
обеих орд состоят под покровительством Китая есть большое владение, лежащее
от р.Или, впадающей в озеро Балкаш".
В заключение историк Левшин, изучавший Казачью историю,
категорически утверждает, что Казаки, как особый народ, существовал в Азии с
древнейших времен. Но подпав владычеству Чингис-Хана, казаки по смерти этого
завоевателя, достались в удел сыну его Джучи и хотя они принадлежат Золотой
Орде, но имели собственных ханов. Казачья Орда была могущественным
государством, знавшим период своего расцвета и период своего упадка. Она
могла выставлять до 300.000 всадников.
Откуда же появились казаки в Средней Азии?
Египетский фараон Зезострис, совершая победоносный поход по
Малой Азии, захватывая Грузию, оторвал от Закавказья много племен, среди
которых были Иранские племена: Скифы, Сарматы, Саки, которые вынуждены были
уходить в пределы Средней Азии. С ними была оторвана часть Казаков,
существовавших в Закавказьи, в пределах общей Родины Казахии, о которой
упоминает Константин Багрянородный. Часть этой оторванной родной ветви
Казачьего народа, достигла даже до р.Енисея, где создала изделия из бронзы
за ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ тому назад, когда на Кавказе тоже существовал
"Бронзовый Век", с производством на Кубани и на Донце.
Франция. Генерал И.Н.Коноводов.
KAPTA №3
НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ.
Эта карта изображает, как сказано в заголовке, Русскую
империю всю Татарию, как Большую Азиатскую, так и Малую Европейскую,
составленную на основании новейших и достовернейших документов и сообщений
во втором году царствования императрицы Анны Ивановны/1732 год/. Издана в
Нюренберге.
Карта эта изображает огромное пространство. За исключением
Малой Азии и Индии, все это входило в могущественную Монгольскую империю
Чингис-Хана, созданную его гением и разрушенную его потомками в борьбе за
власть. К приходу монголо-татар, "великороссия" со своими различными по вере
и языку племенами, представляла небольшое лишь Московское государство в
зачатке, раздираемое удельными князьями в борьбе за власть и захвата
соседних земель. Центральной соединяющей власти не было, регулярного войска
также не было, существовала лишь система ополчения. Местное население в
громадном большинстве было в рабском состоянии, в полном распоряжении своих
князей, от которых и зависила жизнь и смерть каждого, а поэтому среди
населения чувства "отечества" и соответствующего патриотизма не было.
А посему для полководца Монголов Субутая не было особого
труда и больших военных операций разбивать удельные княжества по-очереди,
ставя в каждом княжестве своего доверенного "баскака", который и собирал
дань с населения. Такой порядок существовал не долго. Как только Субутай
покорил все княжества Северо-Востока, за исключением вольной республики
Великого Новгорода, куда ему проникнуть не удалось из-за сырого климата,
действующего пагубно на непривычных к сырости людей и лошадей, и все как
будто притихло, никаких волнений и восстаний не было, т.к. население в
перемене власти не ощущало разницы: вместо князя Рюриковича, тоже чуждого по
происхождению, стал баскак татарин, но система собирания дани Татарами не
входила в экономические расчеты князей, и поэтому они стали домогаться сбор
дани взять в свои "опытные" руки. Татары согласились на это и выдавали
соответствующий ярлык на имя великого князя", сперва Владимирского, а затем
Московского Ивана Калиту, перебившего руками татар всех своих соперников к
власти. От этой экономической меры вдвое стало страдать народонаселение,
т.к. князь взимал дань и для татар и таковую же пошлину устанавливал для
себя, вследствие чего великий стон пошел по всей "Святой Руси", не от Ига
Татарского, а от ИГА КНЯЖЕСКОГО.
Южная граница Московии в то время была по р. Оке и р. Каме, в
120-150 верстах от Москвы. Эту границу караулами держали Казаки, вошедшие с
татарами в договорные федеративные взаимоотношения, не платя никакой дани, а
лишь выделяя из своей среды необходимую конницу. Казачье гражданское
население занималось земледелием, скотоводством и рыболовством.
Что же представляла собой Большая Азиатская Татария? Это был
неизсякаемый резерв народных масс, кочующих по Средней Азии от р.р. Тобола и
Иртыша на Севере, до Туркестана включительно на Юге. Эти народные массы
назывались "Белой Ордой", неправильно именуемой историками Московии "синей".
Во главе Белой Орды стоял наместник из старших рода Чингис-Хана.
После его смерти в 1227 году, Ордой управлял сын его Джучи,
затем хан Ичан-орда до 1252 г., хан Берке 1266 г., Кайдур-1291 г.,
Сасы-Буга-1310 г., Эрзен-хан 1321 г., Мубарек-ходжа 1345 г., Чиматай-1360
г., Химтей-1361 г., Урус-хан 1370 г., Туй-ходжа 1363 г., Кутлук-Буга 1376
г., Темур-Мелик 1379 г., его правнук Ахмет основал Астраханское царство,
Тохтамыш/ сын Туй-ходжи, казненного братом Урусом/первый объединитель Белой
и Золотой Орд в 1405 году. От 1411-1466 г.г. были: Джелал-Ад-Дин, Керим
Кидарь, Сеид-Ахмет, Улуг-Мухамед 1445 г. основал Казанское царство,
Девлет-Гирей-ходжа основал Крымское царство.
Золотая Орда. Основатель ее Бату-хан, неправильно именуемый
московитами Батыем. После его сын Сартак 1257 г., Улагчи 1258 г., Берке 1266
г., Мангу -Темур 1280 г., Тудаменгу 1287 г., Тумак-Буга 1290 г., Тошта-хан
1312 г., Узбек 1342 г., Джанебек 1351 г., Бердибек 1359 г., Кульна 1360 г.,
Науруз 1360 г., двенадцать сыновей его казнил Бердибек. Дочь Бердибека вышла
замуж за известного Мамая, который не будучи чинхизидом, хитро правил
Золотой Ордой от имени безвольных подставных Абдаллаха 1369 г. и
МагометСултана 1379 г. Из груды, исписанной историками Московии бумаги,
понять что-либо о Татарах, их быте, верованиях, нравах, занятиях,
просвещение трудно, только и выпирает единая ошеломляющая.их мысль
"татарское иго", которое якобы затормозило "русскую культуру", выразившуюся
в том, что сами "русские" завершили эту "культуру" - рабством.
Чингис-Хан был строго веротерпим. Свои законы "Тунгжан" или
книга Запретов, он объявил на Курултае/Сенат/ в 1265 году, обязательные для
всех его преемников: хула на религию других народов - смерть! Хан Мангу
Тимур любил слушать диспуты о религиях и на мнение путешественника Рубрикуса
о чистоте католической веры, сказал: "все люди обожают Одного и того же Бога
и каждому свобода обожать Его, как угодно. Благодеяния же Божия равно на
вcex изливаются и заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше
других". Возможны ли были такие возвышенные философские мысли у тогдашних
московитов, да и у теперешних?
По закону Чингис-Хана, хулящего веру других Хана арестовывали
и держали в тюрьме всю жизнь. А при царе "тишайшем" Алексее Михайловиче за
веру православную староверов десятки тысяч убивали, мучили, ссылали, резали
носы и уши, живьем сжигали. Это было проявление "русской культуры".
Узбек-хан был очень просвещенный просветитель Золотой Орды. В столице его
Сарае много ученых, богословов, инженеров, поэтов, художников. Он был женат
на христианке, дочери Византийского императора Андроника, младшего и
блеск Сарая равнялся Византии.
Историк Ибн-Батута пишет, что Узбек покровительствовал
христианам обращать в христианство убеждениями, а не страхом народов, по
берегам Черного моря. Выдал родную сестру Кончаку за князя Георгия
Даниловича Московского и разрешил даже креститься. Никакого религиозного
фанатизма . Исламизма тогда не было. По понятиям ханов Золотой Орды
религия-видоизменение поклонения одному и тому же Высочайшему Существу.
Каждая религия имеет свою хорошую сторону, но ни одна не соединяет всех, а
потому умный человек должен уважать все религии и, выбрав из каждой все
лучшее, вырабатывать единую обще-человеческую религию. Москва отрицала
веротерпимость ханов лишь потому, что был казнен князь Роман Рязанский, но
он хулил веру магометанскую, а по закону Чингис-Хана и должен был лишиться
жизни.
В 1269 году Митрополит Кирилл обратился к хану Менгли-Тимуру
за ярлыком в защиту православия. Ярлык этот ему был охотно выдан,
освобождавший от всяких податей православное духовенство. Весьма любопытное
вступление этого ярлыка: "силою великого Аллаха и волею Всевышней Троицы". В
ставке хана сказывалось влияние Ислама и Православия, а Тимур по своей
совести примерял оба религиозные начала. Даже в ярлыке говорится: "и есть за
митрополитом право судить и в правде править все люди своя в чем ни есть: в
разбое, в поличном и в татьбе и во всех иных делах ведает сам митрополит
един или кому укажет".
Персидский историк Джувайни говорит: "Бату-хан был мудрым и
справедливым государем, покровительствуя городу и торговле, со всех сторон
купцы привозили товары, платил он щедро! Афганский историк Ал-Джуржани
говорит: "Бату был человек весьма справедливый. В продолжении царствования
его, подвластным его странам Ислама не было беды ни от него, ни от
подчиненных, ни от войска." Католический прелат Плано-Карпини, посетивший
ставку Сарай, говорит: "Бату император Татар живет с полным великолепием, он
очень милостив к своим людям и все же внушает страх. В бою жесток. Он очень
умен, проницателен и весьма искусен в войне".
При изучении карты №3, вследствие того, что название печатаны
мелким шрифтом, рекомендуем увеличительное стекло и читатель найдет на
большой Причерноморской полосе /Pontvs Evxinvs/, от р. Буг до Азовского моря
надпись: Tаtariam - Татария. Выше этой надписи видно: Ocraina, т е. окраина,
это зародыш той Украины, которая существует в настоящее время. Интересно,
почему в ту эпоху Монголо-татарского владычества, эта маленькая полоса земли
нижнего Днепра, называлась "Окраина", т.е. окраина чьих владений, ведь не
собственных, а значит Татарских? Чуть выше надпись: "Cossacci" - Казаки.
Опять вопрос: казаки "Окраины" или самостоятельные - Запорожцы, ничего
общего этнически с Окраиной не имеющие, а только занявшие эту местность?
Выше этой надписи, довольно крупными буквами, целой раздельной цепочкой,
надпись, которая тянется от Днепра до Волги:"Cossacci"- Казаки.
Следовательно эта территория принадлежала Казачьему народу. В Приазовье
читаем, вдоль верхнего Дона "Cossacci", a по Донцу "Donski", т.е. Казаки
Донские.
Итак, на громадном пространстве от р.р. Буга, Днепра до р.
Волги показаны Казаки, совершенно покрывающие маленькую полосу "Окраины",
будущей Украины. Раньше мы сказали, что Казаки входили в федеративные
взаимоотношения с Татарами, на правах самостоятельного внутреннего
самуправления и свободного избрания своей Казачьей власти, в лице выбранных
атаманов. Татарами также были предоставлены права избирать
губернаторов-баскаков из трех лиц, из коих один утверждался ханом. Для
управления областями: Донской, Белгородской, Киевской с Черниговщиной и
Полтавщиной возложено было на Казаков, а также и сбора дани с участием
поверенных лиц от Ханской Ставки.
Эта эпоха от 1240 г. по 1400 г., была наилучшей для жизни
Казачьего Народа, под покровительством Монгольской державы. В это время
голос Украины почти не был слышен с ее князьями. Украинский историк
профессор Дорошенко писал: "у нас, в Українi татарськiй наїзд викликав дуже
рух серед народних мас. Надокучили їм княжi усобицi, боярськi утиски,
захоплення боярами земель i примус робити на користь бояр, народнi маси
рiшили скористатись i з того, що князi з боярами тiкали
перед татарами, i визволятися iз пiд княже боярської кормиги:
селяни признавали над собою татарську зверхнiсть, iнодi самi наперед
переходили на сторону татар, за те татари залишали їм вiльну громадську
управу з виборними отаманами, а самi присилали тiлько своїх намiснкiв
"баскакiв" збiрати данину на користь хана. Цей рух охопив частину Київщини,
Волинi i Подiлля". /Iсторiя України, 1942 р., стр.62/.
Это свидетельство ярко подчеркивает, что административные
мероприятия татар высоко стояли в сравнении с рабским управлением Московии и
Киевщины с их князьями Рюриковичами. На стр. 95, Дорошенко пишет: "Але
згодом виявилась це одна причина, яка змусiла уряд звернуть особливо пильну
увагу на козацтво. Народнi маси з великим довiррям i симпатiэю почали
ставитись до козакiв, як до оборонцiв вiд лютого ворога. Козаки стали
героями в очах народу, i козак був iдеалом вiльної людини для кожного
українця з народу. Згодом, коли все тяжчою вагою почала налягати на народ
крiпаччина й польскi державнi порядкам, до козацтва почали приставати тi,
хто не хотiв коритись новим порядкам i волiв кинути свою домiвку, свiй край,
нiж схилити шiю у ярмо".
Значит, руководящая духовная роль к самобытности и свободе
исходила исключительно от Казаков, а не украинцев, которые только "почали
приставати".
Не лишним считаем сказать, что по мере того, когда старина
сходила со сцены истории, в украинцах стала распространяться
великодержавность о "соборной Украине" подобно "единой неделимой матушке
рассее", и все более и более их охватывает чувство империализма за счет
захвата достояния Казачьего народа.
И когда на шею Казакам Москва нацепила силой ярмо, то вместо
того, чтобы во время помочь Донским Казакам, а также Кубанцам и Терцам в
1917- 1920 г.г., в их ожесточенной борьбе, украинцы не помогли, а теперь
проявляют претензии на Дон, Кубань и Терек, считая уже эти области
"украинским" достоянием и лишь потому, что в этих Казачьих исторических
Землях проживали беженцы-украинцы, спасаясь от порядков, установленных еще с
начала Андрусовского мира в 1667 году, но в 1918 году эти украинские
"скитальцi" не преминули "всадить нож в спину" казакам, пойдя добровольно в
т.наз. Северо-Кавказскую красную армию на Кубани и т.д. Это, чисто
специфическое "украинское право", но не международное, могут с большим
правом предъявлять и Казаки на всю Украину, ссылаясь на то,
что от 1240 до 1400 г.г. Казаки владели землями всей
Причерноморской полосы с Киевщиной включительно.
И поэтому, Казаки предупреждают Украинцев не увлекаться
жаждой захвата им не принадлежащего, ибо могут жестоко обсчитаться в своих
воображаемых границах "соборноi" Украiни.
Франция. Генерал И.Н.
Коноводов.