ГЛАВНАЯ
 
 
 
ДОКУМЕНТЫ
                                                                                                       В ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЪЕДИНЕННЫХ  НАЦИЙ,
                                                                                                       В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ и СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ,
                                                                                                       В РАБОЧУЮ ГРУППУ ООН по КОРЕННЫМ НАРОДАМ,
                                                                                                       СПЕЦИАЛЬНОМУ  ДОКЛАТЧИКУ ООН по КОРЕННЫМ НАРОДАМ,
                                                                                                       В ПОСТОЯННО  ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФОРУМ по ВОПРОСАМ КОРЕННЫХ  НАРОДОВ,
                                                                                                       В ТЕХНИЧЕСКИЙ  СЕКРЕТАРИАТ ДОСИП по ВОПРОСАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Мы, казаки "Вольного казачества Украины" осознавая себя потомками запорожских казаков-черкас, коренного народа  Поднепровья и юго-восточной Украины, опираясь на исторические истоки нашего народа, а так же на соответствующие положения Устава ООН,  международных Соглашений,  Декларации и Конвенций, касательно национальных прав человека  вынуждены обратиться к Вам.
"Вольное казачество Украины" - первая  национальная казачья организация-община  в Украине была зарегистрирована 13.03.2002 года решением исполкома Никопольского городского совета  № 122  в городе Никополе в соответствии с Конституцией Украины и Закона Украины "Про национальные меньшинства в Украине". Основу организации составляют казаки, которые являются потомками запорожских казаков-черкас или самоидентифицируют себя как запорожские казаки-черкасы на основе пункта 11 Закона Украины "Про национальные меньшинства в Украине", который узаконивает свободное избрание и восстановление национальности. Самоидентификации способствовала родовая память, передаваемая из поколения в поколение, рождавшая уверенность в своей национальной принадлежности (еще живы родители и старшие родители, которые помнят, что они именовались казаками или Запорожскими казаками).  Так же передаваемые из поколения в поколение семейно-родовые рассказы о происхождении своих казачьих родовых фамилий, сохранившихся в Реестрах Войска Запорожского 1649 и 1756 гг., казачьи семейно-родовые реликвии.
Мы помним  собственное имя нашего народа - Запорожские казаки они же Запорожские Черкасы. Польские летописи именовали наш народ "козаками", а русские "черкасами". Но до этого наш народ в древних летописях именовался Ордынскими казаками и Черными  Клобуками. К примеру, в Воскресенской летописи  записано: "Черные Клобуки, еже зовутся Черкасы". В Ипатьевской летописи среди племен, входивших в союз Черных Клобуков,   упоминаются и коуи  (1151, 1162, 1170, 1185 гг.), племя, управляемое "атаманами".       
В документах Черкассами или Запорожскими казаками наш народ именовался  до средины 19 столетия. О собственном названии нашего народа и его истоков четко говорится  в Конституции  гетмана Филиппа Орлика, составленной 5 апреля 1710 года: "Так и воинственный древнейший казачий народ, ранее званый хазарским… Народ,  когда-то званый хазарским, а потом - казацким, начинает и ведёт свою родословную от воинственных и непобедимых геттов (готов)".
Запорожские казаки имеют многовековую историю проживания на определенной местности.   На картах  Хуберта Лайота (Hubert Laillot) 1681г. и Николаса де Фера (Nicolas de Fer) 1700 года четко обозначена  Вкраина страна (земля) казаков (VKRAINE  PAIS DES  COSAQUES).
Последние антропологические, культурные и исторические исследования   Запорожского казачества в отличие от того же русского доказывает его ирано-тюркское происхождение  с   добавлением германских (остготских), кавказских и славянских признаков появившихся позднее; 
Запорожские казаки имели свою культуру, духовные и психологические отличия от жителей западной Украины, на что указывал Тарас Шевченко в своих письмах, свой язык, на котором и сейчас говорят жители сел Поднепровья и юго-востока Украины с насмешкой именуемый "суржиком", а также свою территорию, известную как Вольности Войска Запорожского, где Войско Запорожское - казачье   военно-политическая образование соответствующее понятию государство, в котором Запорожская Сечь являлась административным центром и соответственно столицей.
История геноцида нашего народа началась с завоевания территории Запорожских казаков Российской империей. Петр I 26 мая 1709 года издает манифест, в   котором объявляет об уничтожении Запорожской Сечи и предписывает: "впредь запорожцев в русские границы не пускать".  Геноцид продолжила императрица Екатерина II уничтожившая  в 1775 году Запорожскую Сечь,  изгнавшая Запорожских казаков со своей исконной территории за Дунай и заселившая Вольности Войска Запорожского другими народами. В августовском манифесте от (14-го) 1775 года подписанном Екатериной II говорилось, что "Сечь Запорожская окончательно уже разрушена, с уничтожением на грядущие времена и самого названия запорожских казаков…".
Как в насмешку на месте центра Запорожских Сечей, на месте Никитинской Сечи, откуда в 1648 году Б. Хмельницкий начал Освободительную войну казаков, которая привела к созданию казачьей государственности, был основан губернский город Славянск, который в 1782 году  был переименован в город Никополь (город победы) в честь "славного" уничтожения Войска Запорожского. В  "Записках Одесского общества Истории и древностей", т. шестой. Одесса, 1867 г.   отмечено:  "…а 1782 года оно, по мыслям князя Таврического, генерал-губернатора Новороссийского края Потемкина, проникнутого "Греческим проектом", бывшим тогда в ходу, и успокоенного легкой победой над Запорожским войском, стеснявшим его действия по водворению порядка и благоустройства во вверенном ему крае, переименовано было в город Никополь (от греческого Nikopolis град победы)…". 
Впоследствии проводя политику насильственной ассимиляции  Запорожских казаков,  Российская империя  предоставила им право жить на своей земле только в качестве крепостных рабов.  За счет же искусственного привлечения в казачьи Войска  других этносов (тех же сербов, русских, малороссов и даже цыган)  и подкупленной казачьей верхушки Российская империя создавала новые "казачьи" Войска, которые продержались до средины девятнадцатого века. Спасаясь от геноцида,  развязанного в отношении нашего народа Российской империей,  часть Запорожских казаков   была  вынуждена    переселится на Кубань, сохранив при этом   свои обычаи, язык и культуру.  Эти Запорожские казаки впоследствии  были названы Кубанскими казаками.    Оставшиеся после первого геноцида  казаки-черкасы частично ассимилировались, но дух вольности, генетически присущий им  вылился впоследствии в период Гражданской войны в вольно-казачьи движения-сопротивления коммунистической экспансии и белому монархическому движению. В период двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия  коммунистический режим продолжил политику геноцида - ассимиляции Запорожских казаков путем репрессий, которые выражались в физическом уничтожении, депортации и насильственном включения казаков в состав украинской нации. Голодомор тридцатых годов в Украине был искусственно создан на территории исконного проживания нашего народа для сокращения численности, а точнее, для окончательного истребления казачьего народа и  ускорения ассимиляции еще оставшихся в живых. 
Исходя только из вышеизложенного, уже можно заключить, что  Запорожские казаки - древнейший народ, который имеет все основания именоваться коренным, автохтонным   народом  на территории своего проживания. В отношении Запорожских казаков применялась политика геноцида, которая  продолжается и в настоящее время в виде искусственной ассимиляции  и непризнания права нашего народа на свою идентификацию.
Вопрос этнической идентификации и признания  в последнее время  поднимается во всем мире: в Индии, Мексике, Турции, Чаде, Пакистане, Норвегии. В США и Канаде  индейцы Лакота, германцы Аляски и французы Квебека требуют справедливости. Этнической справедливости   требуют  корсиканцы,  баски и каталонцы,   баварцы и латгальцы,  требуют шотландцы. 
Мы хотим напомнить слова  еврейского историка С.М. Дубнова: "Политика, состоящая в угнетении национального меньшинства и насильственном ассимилировании его с большинством, может привести только к двум результатам:  1) или к постоянным внутренним смутам и возмущениям среди угнетаемых наций, и непрерывной "гражданской войне", подрывающей в государстве все основы порядка и законности, 2) или к распадению единого государства и образованию Федерации национальностей".
Лауреат Нобелевской премии писатель А.И. Солженицын, выступая на телевидении 4 сентября 1995 года, произнес слова, определившие  вину перед казаками всех, включая и мировую общественность: "Мы все жестоко виноваты перед Казачеством. Коммунистический геноцид, который над Казачеством был учинен, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле".
Мы  полностью поддерживаем все международные Пакты, Соглашения, Конвенции, Программы ООН по вопросам коренных народов и в том числе  Декларацию Прав Коренных Народов.
И только Вы, только Ваше решение сейчас способно остановить продолжающийся  геноцид  нашего народа и восстановить историческую справедливость признав наше право именоваться Запорожскими казаками. Внести нас в Список народов мира, признав наше право  коренного, автохтонного  народа на земле своих предков.

Гетман "Вольного казачества Украины"                                                          Владимир Доброхотов

Секретарь Гетманской канцелярии
"Вольного казачества Украины"                                                                     Владимир Денисенко

Юрист "Вольного казачества Украины"                                                           Анатолий Коряков

12.10.2011 г.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ООН
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В ЮНЕСКО


  "Вольное казачество Украины", национальная казачья  организация-община в Украине обращается к Вам с предложением рассмотреть вопрос,  который касается возможности внесения исторического места на территории Украины в Список всемирного  культурного и природного наследия   ЮНЕСКО.  
Мамай Гора - уникальное место на территории Украины, которое пока еще не уничтожено полностью водами Каховского водохранилища и продолжает хранить в себе не только тайны  средневековья, но и тайны пяти-семи тысячелетий истории жителей  Поднепровья, жителей степей Дикого Поля, и которое, как огромный сундук наполнено  захоронениями начиная с эпохи неолита.
Мамай Гора тесно связана  в народной памяти  с казаком Мамаем, ставшим символом украинского этноса и со знаменитым ханом Мамаем. Возле Мамай Горы и находилась его столица.  По заметкам инженер-подпоручика, князя Семена Мышецкого, которые он записывал со слов старых запорожцев о резиденции хана Мамая  в   1736-1740 годах, говорится:  "На оной же Конской реке у самаго Днепра имелся издревле городъ, называемой Замыкъ, где была прежнихъ татарскихъ владельцовъ столица, и во ономъ городе имелось 700 мечетей".
Именно от хана Мамая произошел знаменитый род князей Глинских, давших славянскому миру Великого русского царя Ивана Грозного, точнее от потомков его сына Мансур-Кията. Как сказано в родословных записях князей Глинских, найденных историком Александром Шенниковым: "И после Донскаго побоища Мамаев сын Мансур-Кият (Маркисуат) Князь зарубил три городы Глинеск, [да] Полдову (Полтаву), [да] Глеченицу (Глиницу) дети же Мансур-киятовы (Мансуркиатовы) меньшой сын Скидер (Скидырь) [Князь] поймал [поимав] стадо коней и верблюдов и покочевал в Перекопы, а большой сын [его] Алекса (Олеско) [Князь, а] остался на тех градех преждереченных [городех]". Алекса в 1390 году крестился и взял имя Александр. Впоследствии  одну из Глинских, Елену Глинскую   полюбил Великий князь Московский Василий ІІІ  и  их сыном  стал  царь Иван Грозный.
Мамай Гора находящаяся на западной околице Великой Знаменки  как огромная сторожевая башня возвышалась над Днепровскими плавнями, над знаменитым Великим Лугом, над Запорожскими Сечами. Ее подковой огибала речка Конка или Конская река, ныне  затопленная водами водохранилища, но и сейчас с горы в тихую погоду можно различить по цвету  ее бывшее русло. 
Каждый год воды водохранилища подмывают и забирают в себя частицу горы, бесследно уничтожая память тысячелетий.   Как вспоминают   местные старожилы, они со своими сверстниками часто  после дождей находили наконечники стрел в районе  Мамай Горы на берегу реки Конки. И не  просто они находили, а у каждого во дворе было почти полведра и более этих наконечников. 
Недаром некоторые историки  утверждают, что знаковая для Киевской Руси битва при Калке происходила совсем не на реке Калке, а здесь, на реке Конке.
Во время первой попытки научного исследования Мамай Горы проводимой  в 1947 году  было  топографически зафиксировано нахождение  30 курганов. Затем было затопление Днепровских плавен.  Местные старожилы до сих пор воспринимают это как трагедию  и прямое вредительство.    Возобновились же  исследования только через сорок лет. И после возобновления исследований был обнаружен средневековый могильник  Мамай-Сурка, где было раскопано более 1000 захоронений и появилась возможность определить, какое население проживало здесь, и каким образом формировался казачий этнос Поднепровья. Благодаря антропологическим исследованиям у ученых  уже появляется возможность говорить о том, что физическое формирование народа, проживавшего в этих местах, сложилось как с участием славянства, так и при существенном ирано-тюркском влиянии, что может подтверждать славяно-тюркское происхождение казачества как четвертой ветви восточного славянства.
Сейчас от Мамай Горы - наивысшей точки над затопленными казачьими днепровскими плавнями, уникального исторического места на территории Украины  фактически осталась только ее третья часть, поскольку  продолжается ее подмыв, обвалы и разрушения, что так же способствует  обмелению русла Каховского водохранилища, превращая прибрежные заливы в болота. 
С целью сохранения для потомков этого уникального  места "Вольное казачество Украины"  обращается к Вам с предложением рассмотреть вопрос о необходимости и возможности внесения Мамай Горы и средневекового могильщика Мамай-Сурка в Список всемирного  культурного и природного наследия   ЮНЕСКО.
Мы готовы со своей стороны  на уровне общественности    предоставлять посильное содействие в решение этого вопроса.

Гетман  "Вольного казачества Украины"                                             В. Доброхотов                      
12 октября  2011 г.                                                               

 
 
ГЛАВНАЯ
ДОКУМЕНТЫ
Hosted by uCoz