В 1659 г. он, кошевой и Кальницкий полковник отобрал у Виговского гетманские знаки для Юрия и взял Чигирин. В октябре 1660 г. он опустошил Крым. В июле 1664 г. кошевой Сирко писал царю, что недовернет он Брюховецкому, и потому не хочет соединятся с ним, от 14 ноября сам царь убеждал Сирко через Репнина, что напрасно он не довернет Брюховецкому. Сирко, верный царю, уничтожил последнюю попытку Виговского на гетманство, забрал казну Тетери в Чигирине и Брацлаве, после чего тот бежал…". (Филарет. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. Том 1. стр. 136).
Для нынешних культмассовых "казаков" история запорожских казаков-черкас является историей чужого им народа, поэтому они ею и не интересуются и как заведенные повторяют слова современных политиков утверждающих "новую украинскую нацию".
В распространяемом Приглашении написано, что "Партия регионов всегда исповедовала традиционные духовные, моральные и культурные ценности украинского казачества…". Но мы помним, как никопольский представитель Партии регионов еще сравнительно недавно говорил в отношении казаков-предпринимателей, что "при неподчинении решению власти их (т.е. ларьки с материальными ценностями и людей) можно, как говориться, пустить под бульдозер". Другими словами людей можно даже расстрелять или раздавить танками. В этом, наверное, и заключается мораль, по мнению представителей Партии регионов.
Говоря о духовных и моральных ценностях, о рыцарстве и благородстве казаков, нынешняя власть забывает, что она исторически в казаках видит беглых холопов, разбойников и воров. Власть сознательно умалчивает о том, что трусливый холоп, не поднявший на вилы своего пана-угнетателя, а трусливо бежавший и ставший вором не может обладать ни мужеством, ни благородством, ни моралью, ни духовностью. Подкупая подачками современных наследников трусливых холопов она, власть, не только демонстрирует свое бессилие перед правдой истории, она рождает себе подобных.
В 10 часов "мажордом" объявил о собрании "казачьего Круга". Фраза, прозвучавшая на Круге: "Мы все знаем нашу цель". Интересно, а какая же все-таки цель? Если исходить из последующих криков здоровенных мужиков, которые вытаращив от усердия глаза, орали "Геи! Геи! Геи!" можно понять эту цель. Стоящих рядом под деревьями мужчин передернуло.
- Это что, сборище педерастов. - Не то утвердительно, не то вопросительно произнес один из них.
- Очередная "свадьба в Малиновке". - Сказал другой.
Жара усиливалась. Люди старались спрятаться под деревьями и группировались возле бочки с квасом.
Еще сорок минут, еще полчаса. Наконец появились машины руководства области и города Никополя. Усиленные громкоговорителями доносятся приветственные слова одного из руководителей области, который под молчаливое одобрение присутствующих делает "новое историческое открытие" заявляя, что на Никопольщине "находилось пять паланок". Для него и для окружающих, что Сечь, что паланка - одно и тоже. Не может быть большего пренебрежения к памяти легендарного атамана.
Все. Больше здесь делать нечего, если человек (мер Никополя), который доводил до нищеты казаков, чем фактически уничтожал их, сейчас возможно будет говорить о чести и морали "под бурные и продолжительные аплодисменты" наследников холопов, дополняемые криками восторга - Гей!
Вот и вся Тризна, превращенная Партией регионов в балаган - "фестиваль казацкой песни, музыки, танца и народных ремесел".