Атаманы также рассматривали вопрос работы с политическими структурами. В разговорах подчеркивалось, что организация не политизирована, более того, неоднократно заявляла о том, что нельзя использовать казачество в политических играх власть имущих. Но в связи с тем, что в Украине пока не принята мажоритарная избирательная система в избирательных процессах казаки могут участвовать только через политические партии. Вольное казачество в данном случае поддерживает партию Русский Блок Свистунова А. Г.
К сожалению, раскол, а точнее рейдерский захват этой партии лишает возможности казакам участвовать в выборах в местные советы. Но при всем раскладе казаки понимают, что в таком случае лучше не участвовать в выборах, нежели слыть предателями. Тем более что новое руководство партии фактически занимается нагнетанием межнационального напряжения в Крыму. Вполне возможно это делается для поднятия рейтинга нового руководства партии через резкие высказывания в отношении крымских татар меджлиса и соответственные выступления последних, что и было продемонстрировано накануне по поводу установки поклонного креста в поселке Вилино под Бахчисараем. В этом пиаре просматривается обоюдная выгода теряющего доверие крымских татар руководства меджлиса и нового руководства партии. В таком случае можно даже предположить их взаимную договоренность. Жаль, что они не понимают, что подобная ситуация может выйти из-под контроля.
Рассматривая вопрос о расширении Вольного казачества, делалось ударение на то, что организация на данный момент является, по сути, закрытой казачьей национальной общиной. Вопрос состоит даже не об увеличении количества людей в организации, а о качестве, о национально-идеологической убежденности казаков в организации. В организацию могут приниматься только казаки (родовые) и православные славяне (оказаченные). Исключение может быть и для некоторых представителей тюркоязычных народов. Ограничений наподобие возрастных ограничений или испытательного срока недолжно быть. Казак с рождения является казаком. Можно принимать казаков из других организаций и в тот же момент ни в коем случае не препятствовать и не осуждать уход казаков в другие организации.
На Круге обсуждался и вопрос воспитания патриотизма, где говорилось о том, что этот вопрос нельзя рассматривать однобоко и с позиции какой либо политической структуры в Украине. Владимир Доброхотов привел пример его встречи с бывшими бойцами УПА, где отвечая на вопрос о том кого можно считать патриотом, было сказано следующее:
- Мой покойный отец - офицер Красной Армии. Он прошел все войну, был неоднократно ранен и контужен. Воевал хорошо, что отмечено его боевыми наградами. И он проливал свою кровь за свое государство. За идеологию своего советского государства, которое его вырастило и выучило. Скажите, был ли он патриотом своего государства? - Спросил Доброхотов.
- Да, был. - Помолчав, ответили бывшие бойцы УПА.
- Вот и получается, если вы воевали за идеологию вашего государства, вы тоже являетесь патриотами. - Сказал Доброхотов. - Но если вы могли быть патриотами у себя на Галичине, то на востоке вы уже воспринимаетесь как захватчики, которые насильно навязывают чуждую жителям востока идеологию.
Если рассматривать патриотизм с этой позиции то, как говорили атаманы, казаки фон Паннвица, Краснова и Шкуро были также патриотами своего казачьего народа и значит на 9 мая на День Победы Советского Союза в той Великой войне необходимо поставить свечи и заказать молебен по всем павшим воинам. Это не только День Победы, но этот день должен стать и Днем Патриотизма.
Обсуждался и вопрос проведения в средине апреля Большого Круга или Большой Рады казачьих организаций Украины с присутствием членов правительства, о чем стало известно накануне. Если атаманы в очередной раз поднимут вопрос о принятии "Закона о казачестве в Украине" без признания казаков отдельным народом, нацией, этим они фактически будут способствовать созданию полицейских структур. Структур состоящих из представителей различных национальностей под видом казачества и, которые могут быть использованы, прежде всего, для подавления недовольства простых людей при усилении социального напряжения, как это часто случается во времена политических и экономических кризисов, продолжая этим дискредитацию казачьего народа. В ходе обсуждения было принято следующее единогласное решение: не просто осудить этих "атаманов", а пофамильно высветить "попов Гапонов" чтобы они смогли войти в историю как провокаторы и холуи. Осудить тех, кто пытается из казаков создать искусственное сословие, попахивающее дремучим средневековьем и многонациональные общественные полицейские структуры, защищающие интересы власть имущих.
Также рассматривался вопрос о возможности привлечения инвестиций на совместные проекты, где было принято решение не только о поддержке всех предприятий казаков Вольного казачества, но и рассмотрены предложения возможности объединения этих проектов, о чем будет сообщено дополнительно.