ГЛАВНАЯ
 
 
 
СТАТЬИ
НАШ ДЕВИЗ - БОГ СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО

                                                                                                                                           Девиз (фр. devise) - слово или короткая фраза,
                                                                                                                                           определяющая поведение и устремления группы
                                                                                                                                           людей   или организации… Также девизом может
                                                                                                                                           быть слоган  или правило, по которому кто-то
                                                                                                                                           живёт.
                                                                                                                                                                                                      Википедия


Девиз организации вольных казаков Украины  БОГ СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО (на украинском - БОГ, РОДИНА, БАТЬКІВЩИНА, где РодЫна это Семья, а БатькивщЫна - Отечество).
Каждое слово нашего девиза несет в себе расширенную  информацию, в которую вкладывается особый смысл, и в совокупности  можно рассматривать как предписание поведения казаков нашей организации в современном мире.
 
БОГ, он над нами, без Него мы бы и не появились на этой земле, Он принимает непосредственное участие в нашей судьбе. Мы не понимаем фразу: верить в Бога. Мы понимаем - верить Богу. Он для нас Отец. И МЫ ВЕРИМ ОТЦУ. Наши предки перед боем не просто молились Богу, а предоставляли себя Его воле. Значит, чтобы ни случилось с ними в бою - на все воля Божья и принималась как воля Отца своего. Вот почему они не испытывали страха в бою.  На все воля Божья! И ОН не покинет своих детей не сейчас ни потом - после смерти.
Не рабы мы ЕГО, мы ЕГО дети.   Признаем ЕГО величие и участие в нашей судьбе. И без разницы как ОН называется. Мы признаем веру Православную, но  среди наших казаков есть не только православные христиане, которых большинство, но и мусульмане, и представители древней русской веры. Нет только сектантов - католиков, протестантов и т.д., НЕТ ИУДЕЕВ. У казаков своеобразное отношение к вере. Это наши предки приняли христианство (восточного обряда) в знак протеста против насильственно насаждаемого иудаизма правящей верхушкой в древней Хазарии. Церковь мы рассматриваем как  коллективное место общения с БОГОМ, а церковнослужителей как обслуживающий персонал церкви. (Примерно как  официанты в ресторане). Мы ходим молиться в Церковь, но не служим  церковнослужителям.  И они не могут вмешиваться в решения казаков на Круге. Мы помним Заветы Игнатия: Священника, не исполняющего волю Круга, - изгнать, а то и убить как бунтовщика или еретика. 

СЕМЬЯ - малая национальная ячейка. Она является для казака основой его рода, которую он должен беречь. Исходя из этого, мы говорим: женщина (жена) -  хозяйка очага казака. В его отсутствии она полноправный член казачьего Круга. Любите и берегите жен. Берегите и воспитывайте своих девочек - они будущие продолжатели нашего рода, носители наших ген. Уважайте и помогайте пожилым женщинам, старухам, они вас родили, вырастили и воспитали. Воспитывайте и поддерживайте своих сыновей. Они ваше будущее. Самая большая поддержка -  предоставить почувствовать, что вы любите их и живете ради них.
Жена от слова Жен (Ген) - продолжательница рода.  Слово Муж - воин, защитник, добытчик.  Отсюда и происходит слово быть за-мужем и слово муж-чин-а, то есть имеющий звание (чин) воина, защитника, добытчика. В противоположность слову муж есть слово муж-ик. Суффикс -ик- несет в себе ласкательный и уничижительный смысл. Это не воин, не защитник, а  что-то  пренебрежительное. В криминальном сообществе слово мужик и сейчас несет в себе негативный оттенок. Интересно, кто по национальности владельцы табачной фабрики в Украине, которые выпускают сигареты "Мужик" с рисунком казака Тараса Бульбы.  Задумайтесь.
Самый старший мужчина в казачьей семье - атаман своей семьи. На нем лежит ответственность за порядок и  жизнеобеспечение семьи. В случае его отсутствия или смерти атаманшей становится старшая женщина в семье, пока не подрастет старший сын и не возьмет на себя ответственность за семью.  Отсюда и поговорки: каждый казак - атаман, терпи казак - атаманом будешь. Атаман - тюркско-готское слово: ата - отец, ман - человек, другими словами -  старший рода. Гетман - старший общины, племени, где гет - геты или ост-готы. Эти слова и показывают истоки происхождение казаков.
Атаманы казачьих поселений (станичных, хуторских) или  Войсковые атаманы были выборные и  отвечали за порядок и жизнеобеспечение  уже многих казачьих семей (родов).
Выборные атаманы фактически были лидерами  "улицы", то есть лидерами от народа или народными лидерами. Авторитет народного или "уличного" лидера базируется на других принципах, чем авторитет наказных лидеров.  Авторитет наказного или государственного лидера будь то в армии, на производстве, в государственных структурах  опирается на праве предоставления социальной поддержки подчиненным с одной стороны и праве лишения этой социальной поддержки с другой стороны. Авторитет "уличного" или народного лидера основывается только на личностных  качествах человека. Прежде всего, таких качеств, как способность взять на себя личную ответственность за защиту и сохранение каждого члена коллектива, а так же способность взять на себя ответственность  за действия всего коллектива и каждого его члена. Это  врожденная, внутренняя потребность и способность  соблюдения принципа справедливости коллектива даже во вред  себе лично. И если они, по мнению казаков не выполняли своих обязанностей, принципов справедливости коллектива их тут же меняли.
Впоследствии, приняв присягу на верность государству (не казачьему государству), атаманы стали наказными и это послужило началом расслоения казаков. Другими словами, приняв участие в государственной системе с одной стороны, они получили финансовую, продовольственную, государственно-правовую поддержку.  С другой стороны начался раскол казаков на принявших государственность и недовольных, что вылилось в ряд  казачьих восстаний и послужило началом уничтожения казаков. Казаки пытавшиеся сохранить ментально-этническую  самобытность уничтожались или, спасаясь, вынуждены были уходить в другие страны, постепенно растворяясь среди населения тех стран. Те, кто остался, приняв не казачью государственность, были введены в военное сословие  с попыткой уничтожения этнической идентификации казаков, растворения их  в массе населения государства, которому они присягнули.  В начале 20 века последовал массовый уход казаков за границу, расказачивание оставшихся, массовые убийства, переселения, голодомор повлекшие за собой окончательную  потерю  этнической самобытности и идентификации. 
Убрав 1992 году графу национальность в документах, и начав формирование политической нации, ныне существующая власть оборвала родовую этническую память будущих поколений. Люди без родовой памяти становятся   управляемыми и легко поддаются политическому зомбированию. И уже никого не удивляет, что в документах фамилия (семейное, родовое имя) человека пишется на украинском языке как прізвище   которое можно  перевести на русский язык как   кликуха, кличка,  поганяло. И как может человек с кликухой Кравчук, Кучма, Ющенко или Янукович заботится о народе, доверившему ему  верховную власть?
Вот почему для нас этническое воспитание в семье является одной из первоочередных задач.  Через слово СЕМЬЯ мы видим возрождение  восприятия мира сквозь призму   казачьей самоидентификации в семье, как основы казачьей национальной ячейки. Именно в семье сообща, при взаимной родовой поддержке, люди должны полностью осознать свою национальную принадлежность и научиться  смотреть на мир уже с этой позиции. 
Семья это хранилище знаний своего рода. История семьи это история рода, родовой памяти в контексте государственно-территориальной истории определенной  этнической  группы. Это передаваемые в роду из поколения в поколение рассказы о жизни, о пережитых природных и экономических катаклизмах,  военно-политических событиях. Непосредственное участие членов рода в этих событиях и оценка пережитого  с  их позиции.  Это и есть родовая память семьи, которую надо сберечь и передать дальше по наследству.  А кто сейчас помнит хотя бы  девичью фамилию своей бабушки, прабабушки по отцовской и по материнской линии? Обрывается память поколений. У нас искусственно 100 лет эту память просто вычеркивали и вычеркивают. А без родовой памяти прошлых поколений невозможно объективно ориентироваться в настоящем. 

ОТЕЧЕСТВО -  Земля Предков. В украинском языке есть два слова - бАтьківщина с удареним на первом слоге обозначающая наследство, наследие, (наследство оставленное отцом) и батьківщИна - родина. Слова Отечество и Родина сейчас воспринимаются как синонимы, как равнозначные слова, но разница есть, если вникнуть в смысловое значение этих слов. Родина -  место, где родился человек.  Место  в государственно-территориальном  значении    и определяется существованием самого государства в его историческом промежутке времени от нескольких часов до нескольких столетий.   Отечество - земля предков в значении территориально-этнического расселения.   Земля, где исторически появился, сложился, обосновался  определенный этнос. Государства могли возникать и исчезать, а этнос продолжал проживать на  территории своего возникновения.  Существование Отечества определяется уже тысячелетиями. Синонимом Отечества может быть только определение - Историческая Родина. Выходит, что Родина это место рождения конкретного человека привязанное к конкретной государственной территории. Отечество это уже земля возникновения и  векового проживания определенного этноса, к которому принадлежит конкретный человек. Возьмем США. Для современных американцев белых и черных Отечество  или Историческая Родина  это Европа и Африка, для индейцев различных племен,  - территория США.  Родина для всех - государство США.  Фактически с позиции восприятия Отечества, и белые и черные - чужие на территории современных Соединенных Штатов Америки. Они захватчики чужой территории. Еще пример: один человек родился в Львове, другой в Донецке. Оба родились в современном государстве Украина. Родина у них одна - государство Украина, но Отечество - Земля предков,  разная. Историческое прошлое разное. Соответственно генетика, менталитет, обычаи, культура, включая и языковую культуру - разные. Отечество - Историческая Родина у них разная. 
Другими словами Отечество для конкретного человека определенной этнической принадлежности генетически ближе и дороже, чем Родина в государственно-территориальном или политическом значении. Израиль для всех евреев, расселенных по всему миру, является   Отечеством - Исторической Родиной.  Где бы они ни родились, Отечество - Историческая Родина для них всегда будет дороже, чем Родина, как  место их рождения в государственно-территориальном  значении. 
Поэтому мы и говорим: где бы казак ни родился, он должен помнить - Отечество  у него одно, Земля его Предков у него одна, Историческая Родина у него одна. 
И дай Бог процветания тому государству, где все этносы, проживающие в данном государственно-территориальном образовании, смогли бы ощутить  Отечество и  Родину в нем одновременно.

Девиз, как правило, по которому живем.

Традиции, обычаи и соответственно нравы различных народов  не могли оставаться без изменений в историческом процессе развития человечества. Менялся климат, менялась природа, совершенствовались средства производства и ведения войн, менялись социально-экономические основы государств. И способ поведения, практические навыки, передаваемые из поколения в поколение, которые были привычными,   полезными и необходимыми  для выживания определенного этнического общества в определенной социальной государственно-территориальной среде так же подвергались соответствующим изменениям. Менялся образ мышления, общая духовная настроенность. 
И нельзя с позиции современности говорить о полном возрождении каких-то вековых традиций и обычаев казаков. Еще три века назад, следуя казачьим традициям, казакам запрещалось обрабатывать землю и выращивать пшеницу. Запрещалось торговать. А уже через 50-100 лет казаки  выращивали на своей земле зерно и продавали его.
То, что помогало казакам выжить в те далекие времена,  сейчас не дает возможности возродиться им  в полной мере.  Их искусственно держат в рамках прошлого исторического периода, не давая возможности  ощутить себя  частью современного мира.  Был искусственно навязан казакам образ охранника, жандарма или полицая, в непонятном мундире столетнего покроя, который  за гроши служит власть имущим и церковнослужителям, не имея своей собственной  национальной  убежденности, руководимый атаманами-инородцами и их политическими и финансовыми спонсорами.  Единственно, что требуется этим спонсорам от казаков - костюмированные представления во время праздников или политических акций поддержки самих спонсоров.  Им регулярно показывают различные пути, которые якобы могут привести к их сплочению, как например - ведение станично-фермерского хозяйства.  И как тут не вспомнить станицу Кущевскую.
Каковы цели и задачи этих организаций? Защита прав и интересов членов организаций? Понятно. Но какова основная цель? Служение государству и ее государственным структурам (понимаем как политическим и финансовым)  через создание казачьих охранных структур? А дальше? Это все? Это место казаков в современном мире?
Касательно трактовки обычаев, о которых не устают говорить их инородные атаманы  на различных совещаниях, конференциях, радах и кругах начинаешь задумываться о том, куда же стараются они увести казаков? Похоже не в будущее, а назад в прошлое или в лучшем случае в бок.
Самое главное - никто, ни одно государство не признает казачью национальность. Казаков как будто бы и никогда и не было, есть только холуи и клоуны с соответствующим к себе отношением.
Признание казачьей нации является  нашей  главной задачей. Признание того, что наша нация подверглась жесточайшему геноциду и требует отношения к себе как к пострадавшей нации. Казачья национальная идея является своеобразной лакмусовой бумажкой для представителей различных народов и государств. Не признавая казачью нацию, они поддерживают ее уничтожение, становятся сообщниками убийц и демонстрируют свою зависимость от них. Как бы ни кричали различные этнические группы о своей исключительности и независимости территории их проживания они действуют по указке тех же убийц.
Вот почему мы и говорим, что  ЛЮБАЯ ВЛАСТЬ, НЕ ПРИЗНАЮЩАЯ НАС КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО ЭТНОСА НЕ ПРИЗНЕТСЯ  НАМИ. Она воспринимается нами как  преступная, так как продолжает геноцид нашего народа. Мы у нее ничего не просим, мы с ней не заигрываем, мы ее игнорируем. Наш девиз БОГ СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО  и есть сжатая программа современных правил поведения и действия казаков нашей организации - казачьей национальной общины.
МЫ ПРОСТО ХОТИМ ЖИТЬ, ЖИТЬ КАЗАКАМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ! Хотим, чтобы наши дети и внуки имели возможность выбора профессий, чтобы они смогли работать моряками, металлургами, летчиками, юристами, врачами, журналистами и ощущали себя казаками.  Равными среди равных представителей других этносов. Для этого необходимо не только признание нашей многострадальной нации,  но и публичное покаяние тех народов, государств и  религий виновных в геноциде  казаков.  


Владимир Доброхотов

12 мая.2011 г.