ÃËÀÂÍÀß
 
 
Межрегиональная общественная организация
«КАЗАКИЯ»
«...планировка (Аркаима - Авт.) близка принципу Мандалы - одного из основных сак-ральных символов буддийской философии. Само слово «МАНДАЛА» переводится как «круг», «диск», «круговой». В «Ригведе», где оно впервые встречается, слово имеет множество значений: «колесо», «кольцо», «страна», «про¬странство», «общество», «собрание»...».
Г. Б. Зданович, первооткрыватель Аркаима
 И в наше время площадь у КАЗАКОВ на-зывается МАЙДАН, а собрание КАЗАКОВ на данном МАЙДАНЕ - это КРУГ. Не слишком ли много совпадений, чтоб отмахнуться от размышлений на тему: не являются ли пря-мыми потомками построивших Аркаим древ-них АРИЕВ сохранившие культуру и тради-ции их военного сословия Ас(Аз)-Саков и поныне здравствующие этнические КАЗАКИ?
(ПИЛОТНОЕ   ИЗДАНИЕ)
2008  год
 

Авторский коллектив: М. Н. Лонщаков, Б, В. Мелехин, О. Н. Синицын, В. В. Филичкин, В. Г. Попков, Л. П. Середзинская, Н. А. Попова
Возвращение Ас(аз)-Саков: [исторический очерк] / М. Н. Лонщаков, Б. В. Мелехин, О. Н. Синицын, В. В. Фипичкин, В. Г, Попков, Л. П, Середзинская, Н. А. Попова.- Челябинск: ИД Олега Синицына, 2008,- 244 с.
Эта книга увидела свет задолго до своего выхода из печатного станка. Ее главы, размноженные на ксероксе, с интересом читали и многознающие ученые и могущественные чиновники, и успешные предприниматели. Почему так произошло, откуда этот ажиотаж?
Все дело в том, что людей, способных мыслить стратегически, не мог не заинтересовать новый системный подход к истории КАЗАЧЬЕГО народа. Людей, в целом понимающих и разделяющих наш взгляд на КАЗАКОВ, как на этнос, эти знания неизбежно подводят к необходимости действовать, ори¬ентируют на поступки, не завязанные на личную выгоду. Книга объединяет в САКРАЛЬНЫЙ КРУГ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ людей, которые, относясь к сегодняшней России, как к общей Родине всех населяющих ее народов, не верят навязываемой нам «истине», что КАЗАКИ ведут свое начало от беглых холопов-преступников. Этих людей, как и нас, не смущает ни необычный ракурс, ни трактовка исторических событий, ни временные рамки повествования.
И чем нас больше, тем наших оппонентов меньше. В этом залог успеха.

© М. Н. Лонщаков, Б. В. Мелехин, О. Н. Синицын, В. В. Филичкин, В. Г. Попков, Л. П. Середзинская, Н. А. Попова
© Издательский дом Олега Синицына, 2008
 

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ         
ЧАСТЬ I. Происхождение казачьего этноса         
1.        А был ли мальчик?         
2.        Арийские корни КАЗАЧЬЕГО этноса. Аркаим         
3.        Помни имя свое; этнонимы КАЗАКОВ, славян, русских         
4.        Долгая дорога на Дон         
5.        Носители Ведической Культуры и Православия         
ЧАСТЬ II. Основные этапы истории казачьего этноса
ГЛАВА I. От Боспорского царства до «Смутного времени»
1.        Природа Дона в древности         
2.        Древнее население донских лесов и степей         
3.        КАЗАКИ - танаиты в Боспорском царстве...  
4.        Первый период независимости КАЗАКОВ  
5.        КАЗАКИ в период начала Великого переселения народов         
6.        КАЗАКИ в период нашествия гуннов         
7.        КАЗАКИ в Тюркском каганате         
8.        КАЗАКИ в Хазарском каганате         
9.        Завоевание Хазарии Русью         
10.       КАЗАКИ в Тмутараканском княжестве         
11.      КАЗАКИ при половецком владычестве         
12.      КАЗАКИ в государстве Золотая Орда         
13.      Возникновение Донской республики        
14.     Турецкая экспансия в Донское государство ....   
15.     Русская экспансия в Донское государство... . 
16.     СМУТНОЕ ВРЕМЯ         
17.   «Природный царь» М. Ф. Романов - загадка Смутного времени         
  
ГЛАВА II. КАЗАКИ и династия Романовых «Допетровский» период
1.        КАЗАКИ в царствование Михаила Федоровича         
2.        Взятие Азова         
4.        КАЗАКИ в царствование Алексея Михайловича         
5.        Восстание Степана Разина         
6.        Присяга Войска Донского Московскому царю         
7.        Казаки в царствование Федора Алексеевича и в правление Софьи Алексеевны         
ЧАСТЬ III. Казаки и Московское государство: суть отношений накануне воцарения Петра 1     
1.        Основные термины и понятия         
2.        Независимость         
3.        Протекторат         
4.        Вассалитет         
5.        Колония и метрополия         
6.        Служба и союз         
7.        Отношения экономические         
8.        Отношения религиозные         
ЧАСТЬ IV. Казаки в империи Петра 1         
1.        Петр I и Кондратий Булавин         
2.        Дон и Москва -до Булавина         
3.        Московские «ежовые рукавицы» Петра 1. 
4.        Сполох Булавина         
5.        Борьба Булавина за Донской присуд, древние казачьи «обыкновения» и его гибель         
6.        «Московская история» повторяется         
7.        На Дону после смерти Булавина         
8.        Список донских городков и юртов, уничтоженных по указу Петра I         
 ЧАСТЬ V. Казаки накануне октябрьского переворота 1917 года         
1.        КАЗАКИ: народ или сословие?         
2.        Культура КАЗАЦКОГО этноса         
ЧАСТЬ VI. Казачья Голгофа XX века         
1.        Глоток свободы         
2.        И снова - геноцид         
3.        Черные доски         
4.        Трагедия Лиенца         
ЧАСТЬ VII. Возрождение         
1.        КАЗАКИ в постсоветской России         
2.        АЗБУКА национального самоопределения казачьего народа         
3.        Принципы объединения КАЗАЧЬЕГО этноса на современном этапе ...  
4.        Зачем казакам национально-культурные автономии?         
ЗАКЛЮЧЕНИЕ         
 

ПРЕДИСЛОВИЕ
В нынешней непростой ситуации, когда с одной стороны, несомненно, имеет место рост национального самосознания среди этнических КАЗАКОВ, а с другой стороны — на их головы обрушился поток достаточно противоречивой информации об их истории и происхождении, единственным выходом является сопоставление фактов и их объективный анализ.
При этом, как никогда раньше, важен логический подход при изучении тех или иных материалов, оценка искренности, профессионализма и гражданской позиции их авторов.
Процесс осмысления своей этнической принадлежности у КАЗАЧЬЕГО населения имеетсвою специфику. Ни один народ в составе Российской империи не подвергался таким испытаниям, насильственной ассимиляции и геноциду при том, что на протяжении веков являлся (наравне с великороссами) государственно образующей этнической и конфессиональной основой страны и, порой, единственной защитой ее рубежей.
Каждый, даже самый малый народ, уникален и самобытен, имея свою историю, эпос, воспевающий подвиги национальных героев, отражающий этапы его развития и могущества, чередующиеся с периодами упадка и поражений. Знание своей истории помогает народам сохраниться после исторических катаклизмов, не исчезнуть, не остаться красивой легендой, а, избежав ассимиляции, вновь возродить свою культуру и национальные традиции, занять достойное место среди сильных и успешных народов.
Именно на подавление национального самосознания КАЗАЧЬЕГО народа были направлены 300-летние репрессивные меры Российской империи и советской России. Сделано все, чтобы уничтожить историю народа, его культуру, язык и традиции. Практически уничтожена естественная среда обитания КАЗАЧЬЕГО этноса, без которой ни его возрождение, ни, тем более, существование, невозможны. На историческую сцену вместо вольного и гордого КАЗАЧЬЕГО народа возведено интернациональное пристанище для отставных военных и полицейских чиновников — «казачество». Всячески подчеркивается и поощряется бредовая теория бегло-холопского происхождения КАЗАКОВ, чудесным образом превратившихся в «царских опричников» и «нагаечников» на службе у своих же палачей.
 Чтобы не быть голословными, мы будем периодически предъявлять читателю официальные позиции Российской империи и современной России, нашедшие яркое отражение в «Картинах былого Тихаго Дона» (далее - «КБТД»), изданных в 1909 году «для чтения в семье, школе и войсковых частях» по распоряжению Войскового Наказного атамана Войска Донского генерал-лейтенанта Самсонова и переизданных тиражом в 75 000 экземпляров «для массового читателя» в 1992 году Московским издательством «Граница».
Но, согласны ли с этой позицией сами КАЗАКИ? Конечно нет! У нас свой, не менее обоснованный взгляд на подлинную историю КАЗАЧЬЕГО этноса.
Мы не собираемся обращать кого-либо в свою веру. Память о легендарном народе найдет отклик в сердцах его потомков, объединив их в традиционный КАЗАЧИЙ КРУГ.
Мы отвергаем все возможные обвинения в сепаратизме и экстремизме и не мыслим возрождения КАЗАЧЬЕГО народа на иной земле, чем земля наших предков. Оставить ее было бы кощунством по отношению к тем, кто проливал за нее свою кровь.
Мы не станем опровергать утверждения наших оппонентов, отказывающих нам в праве называться народом - мы просто приведем свои доводы. Пусть читатель сам определит их обоснованность и сделает свой выбор.
Используя научно-популярную литературу и сравнивая общедоступную информацию историков, археологов, лингвистов и других представителей научного мира, мы, опираясь лишь на неоспоримые (с нашей точки зрения) факты, приводим только свои личные выводы из их анализа.
Мы ставим своей задачей выделение из нагромождения мифов, домыслов и просто фальсификаций объективной информации о прошлом КАЗАЧЬЕГО этноса и твердо намерены восстановить доброе имя народа, по словам великого русского писателя Л.Н. Толстого «создавшего Россию».
Не претендуя на статус научно обоснованного фундаментального труда, книга предназначена для широкого круга читателей и, в первую очередь - для КАЗАЧЬЕЙ молодежи, лишенной возможности знать подлинную историю своего народа.

ЧАСТЬ I
ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА
1. А был ли мальчик?
Большинство авторов (как отечественных, так и зарубежных) обращающихся к теме происхождения КАЗАЧЬЕГО этноса и его этнонима, начинает свои труды фразой типа: «История казаков... составляет один из неразрешенных наукой вопросов...» и мотивирует это отсутствием достоверных письменных источников.
Примечательно, что эти доводы приводятся только в отноше-нии КАЗАКОВ, но, почему-то, не оказывают влияния на идентификацию и безоговорочное признание других (практически не известных даже в недалеком прошлом) этносов, часто не имеющих (в отличие от КАЗАКОВ) своей истории, языка, письменности, не сохранивших своих традиций и самобытной культуры.
Другие исследователи КАЗАЧЬЕГО этноса, наоборот, уверенно отождествляют КАЗАКОВ со скифами, сарматами, печенегами, гуннами, хазарами-тюрками, половцами, кипчаками и десятком других степных и кавказских народов.
Третьи однозначно причисляют КАЗАКОВ к «славянам» и «русским».
И все приводят разные версии происхождения и значения самоназвания КАЗАЧЬЕГО этноса, в течение последних веков признаваемого другими народами.
Между тем, археологические исследования, свидетельства античных историков, китайские и иные источники доказывают существование этнической общности, называвшей себя «КАЗАКАМИ», еще до нашей эры. Представители этой общности, несомненно, имели арийские корни, исповедо¬вали Ведическое Православие и говорили на одном из диалектов санскрита.
Существует и логичная теория формирования как самого КАЗАЧЬЕГО этноса, так и его этнонима (самоназвания).
Рассмотрим для начала версию «КБТД»: «На земле, занимаемой теперь донскими казаками, жили задолго до Рождества Христова скифы и сарматы ~ дикие народы и среди них имели свои торговые города греки. Потом много лет шла война и скифов сменили хазары. Они жили несколько столетий по берегам Дона, их потеснили печенеги, а печенегов сменили половцы.
В то время... (половецкого господства) к западу от Дона, на реке Днепр, и к северу, по Западной Двине, стали строить города народы славянского племени, называемого Русью.., в 862 году образовав отдельное русское княжество (во главе с Рюриком в Киеве)...
В 998 году, при князе Владимире, русские приняли христианскую веру... и стали занимать земли вокруг Поля (т.е., выходит, «земли половецкие»). Особенно могущественным стал князь Киевский. Но... в 1224 году... на становища половецкие повалили татары...
Русские князья попробовали победить татар. На реке Калке, близ Дона, столкнулись их слабые дружины с татарскими полками. ...Татары победили. Они пришли на русскую землю, обложили тяжелой данью русских... В низовьях Волги, Дона, в Крыму были поставлены главные татарские города - ханские ставки.... По всему Дону раскинулись татарские , здесь собирали татары свои полчища, чтобы идти разорять русскую землю. Отсюда делали они свои набеги, здесь сражались они с передовыми полками русских князей.
...Двести лет тянулась на Руси страшная татарская неволя. ...За эти двести лет на севере от Дона зародилось новое русское княжество Московское. (Московский) князь Дмитрий Иоаннович собрал большое войско и 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, на берегах реки Дон, разбил татар (хотя, по сведениям тех же «КБТД»: «Постоянного войска у русских не было. ...Главную силу князя, его рать, составляли люди из крестьянского сословия, которых брали от сохи и оттого их называли посошными людьми»).
В это тяжелое, подневольное время, когда три четверти Русской земли платило дань татарам и боялось татарского набега, защитниками Руси от татар, первыми смелыми борцами за свободу Руси, первыми разведчиками, проникшими вглубь татарской земли и на татарские набеги ответившими своими набегами, первыми людьми, явившимися в татарские юрты и снявшими цепи с русских пленников, томившихся в неволе, были .... одиночные смелые русские люди, которые селятся там (на Дону), силой удерживаются в донских степях и  получают название   казаков.
Это случилось приблизительно в 1500 году после Рожде-ства Христова».
Вот так: как говорится, «все простенько и со вкусом».
Но, возникают вопросы:
•        Было ли на Дону автохтонное население и что это было за население?
•        По какому праву русские князья стали занимать «земли половецкие»?
•        Платила ли дань Киевская Русь до прихода татар и кому?
•        Кто сражался на стороне татар на Калке в 1224 году?
•        Почему сражения татар («разоряющих Русскую землю») с передовыми отрядами русских князей происходили на Донской земле, русским не принадлежащей?
•        Есть ли принципиальная разница между тем, что «русские княжества стали занимать земли вокруг Поля» (т.е. донскую «половецкую землю») и тем, что «на месте становищ половецких устраивалось татарское государство или орда»?
•        Кто сражался на стороне русских на Куликовом поле в 1380 году, если КАЗАКИ едва-едва появились к 1500 году?
•        И про каких это «КАЗАКОВ» говорится в официально зарегистрированных русских летописях (1444-1500 годы), которые служили Рязанским князьям, «воевали места Казанские», расхищали обозы с товарами, шедшими из Москвы в Кафу, на которых Крымский хан жаловался Московскому великому князю и которые даже нападали на хана Золотой орды, приходя из Орды Казацкой?
•        Мы постараемся ответить на эти вопросы и прояснить этническую принадлежность автохтонного населения на территориях, которые сегодня называются «местами традиционного проживания КАЗАКОВ» и на донских землях - в первую очередь.
  
2.   Арийские   корни   КАЗАЧЬЕГО этноса.   Аркаим
Ни для кого не является секретом, что уже с достаточно давних пор в научных, политических и оккультных кругах ведутся ожесточенные дебаты о том, где находится Родина легендарных АРИЕВ - праиндоевропейцев, от которых произошло большинство народов Евразии. Поиски велись на обширной территории от придунайских степей до Прииртышья, снаряжались экспедиции на Урал, в Тибет, на Алтай.
В 1987 году на Южном Урале в Челябинской области при исследовании Аркаимской долины, предназначенной к затоплению с целью создания водохранилища для орошения засушливой степи, был открыт археологический комплекс «Страна городов» — Аркаим, «возраст» которого исчисляется, по меньшей мере, в 4 800 лет.
Комплекс включает в себя центральное поселение - сложнейший, с четкой геометрией объект земляной архитектуры с деревянными элементами, десятки «городов-спутников» на окружающей территории (вдоль восточных склонов Уральских гор (С.-Ю.) ~ около 400 км и к востоку от реки Урал (3.-В.) - на 120-150 км), могильник погребенных протоевропеидного антропологического типа. Центр комплекса является не только городом, но и астрономической пригоризонтной обсерваторией. По общему мнению в «Стране городов» поражает не богатство материальной культуры - поражает ее удивительная духовность.
Культурные комплексы Аркаима с их иерархией поселений и могильников рассматриваются современными учеными как территориальные образования с элементами ранней государственности и отражают индоевропейскую мифоло¬гию. Существует довольно распространенное мнение, что именно здесь на грани III-II тысячелетий до н.э. произошло давно уже «вычисленное» лингвистами разделение АРИЕВ на две ветви - индоиранскую и иранскую.
«Города» Аркаима удивительно схожи между собой, обнесены сложными фортификационными сооружениями — стенами и рвами и построены как бы по типовому проекту. В центре - обязательно площадь. Одна-две улицы вкруговую замощены бревнами, под ними ливневка, здесь же стоки из бытовой канализации. В домах (одноэтажные постройки на 10-30 «квартир» с общими сте¬нами) - колодцы, кладовые, кухни с очагами и «застольем», спальни. Общая площадь каждой «квартиры» 100— 180 кв. м, судя по всему — по количеству семей в роде, всего на 60—70 родичей.
Из колодца на уровне воды ответвлялись две земляные трубы. Одна вела в печь, другая в куполообразное хранилище. Зачем? Все гениально просто. Из колодца, если в него заглянуть, всегда «тянет» прохладным воздухом. Так вот, в «арийской» печке этот прохладный воздух, проходя по земля-ной трубе, создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу без использования мехов! Другая земляная труба, ведущая в хранилище, обеспечивала в нем пониженную температуру, превращая хранилище в своеобразную холодильную камеру, где продукты хранились гораздо дольше.
При каждой «квартире» - хоздворик и мастерская. Лепили посуду, ткали, шили одежду. Столярничали и собирали древнейшие в мире боевые колесницы. Было много металлистов - бронзоваров, кузнецов и литейщиков. Скот горожане не держали. «Город» был центром сельской округи для нескольких поселений, где разводили скотину, сеяли злаки. Найдены даже следы орошения. Кстати, культура АРИЕВ по-всеместно связана с культом поклонения воде, росе.
Сегодня среди ученых наиболее распространено мнение, что «города» были духовными центрами. Здесь жили и вершили обряды жрецы, сюда собирались на священные празднества соплеменники со всей округи. Площадь в центре «города» была их Храмом под открытым небом. «Города» были крепостями и местом дислокации военных гарнизонов, под их защиту племя укрывалось от набегов врага. Продуманная планировка укреплений предусматривала хитроумные ловушки для уничтожения непрошенных гостей на рубеже внешней оборонительной стены. Кроме того, «города» были и «производственными комбинатами». Под защитой «городов-крепостей» находились ремесленники, умением которых дорожили (особенно — творцами металла и орудий из него), медные рудники и металлургические «заводы». Местный металл и орудия шли на «экспорт» далеко за пределы Южноуралья.
Весь Аркаим и его оборонительные стены полностью построены из дерева и кирпича, спрессованного из соломы, грунта и навоза. Именно эта технология, изложенная в «АВЕСТЕ» (священной книге ЗОРОАСТРИЗМА) применяется местами при строительстве национального КАЗАЧЬЕГО жилища — куреня до сих пор: первый царь иранцев Иима строит первый город, «топчет пятками и мнет руками» намокшую землю. КАЗАКИ, как и их древние пращуры - АРИИ, при строительстве своих жилищ добавляли в строительный материал известь и изготовленные из него кирпичи со временем не только не разрушались, а, наоборот, становились крепче. Этим и объясняется долговечность Аркаима, грунтовые кирпичи которого прослужили примерно 200-300 лет.
Одновременно таит в себе загадку и подтверждает генетическую связь современных КАЗАКОВ и древних АРИЕВ геомет¬рия Аркаима. Почему - круг? По-видимому, это связано с символическим характером мышления наших предков. Вот какие ассоциации вызвал план Аркаима у его первооткрывателей Г. Б. Здановича и И. М. Батаниной: «Такая планировка близка принципу Мандалы - одного из основных сакральных символов буддийской философии. Само слово «МАНДАЛА» переводится как «круг», «диск», «круговой». В «Ригведе», где оно впервые встречается, слово имеет множество значений: «колесо», «кольцо», «страна», «пространство», «общество», «собрание»...
По мнению Г. Б. Здановича: «География глубинных пластов «Ригведы и «Авесты» вполне совместима с исторической географией Южного Урала XVI1I-XVI в. в. до н. э. ...Имея огромный археологический материал, можно с большим основанием вернуться к разработке научной гипотезы о южно-уральской прародине арийских племен».
И мы с ним в этом полностью солидарны!
И в наше время площадь у КАЗАКОВ называется МАЙДАН, а собрание КАЗАКОВ на данном МАЙДАНЕ - это КРУГ.
Не слишком ли много совпадений, чтоб отмахнуться от размышлений на тему: не являются ли прямыми потомками построивших Аркаим древних АРИЕВ сохранившие культуру и традиции их военного сословия Ас(Аз)-Саков и поныне здравствующие этнические КАЗАКИ?
 
3.   Помни  имя свое:
этнонимы   КАЗАКОВ,    славян,   русских
Принципиальным является вопрос об этнониме (самоназвании) КАЗАЧЬЕГО этноса.
Собирательные этнонимы древнерусского языка образовываются в форме женского рода и единственного числа, сосредоточены в лесной зоне, в ареале финно-угров и балтов и являются передачей самоназваний этих народов: весь, ямь (емь), пермь, либь, корсь, жмудь или же: мордва, литва, меря и т.д.
Совсем по иному типу образуются названия собственно славянских племен с суффиксами «-ене», «-яне» - для мно-жественного числа и «-енин», «-янин» - для единственного числа мужского рода: Поляне, древляне, словене, славяне, Словении,славянин.
Другая характерная форма славянских этнонимов: на «-ичи» (вятичи, дреговичи, кривичи).
Что касается иноязычных (не славянских и не русских) этнонимов южных степных областей, то они формируются как названия в мужском роде и множественном числе: хазары, болгары, ясы, косоги, КАЗАКИ.
Не будем перечислять и анализировать все надуманные версии появления и толкования последнего из приведенных этнонимов, выдвинутые не являющимися ЭТНИЧЕСКИМИ КАЗАКАМИ авторами. Только сами КАЗАКИ вправе выбирать себе имя. Они его давно выбрали и, как бы оно не звучало на языках других народов, его основа на индоевропейском диалекте АРИЕВ: «К-АЗ (АС)-САКИ» означает одно - представитель воинского сословия АРИЕВ, хозяин, господин, никому не подвластный владелец земли, на которой живет. Не противоречит этому и другой вариант: «КАЗ-ЗАКИ (КАЗАКИ)» - представители коренного населения, владеющие этой землей и освобожденные от всех податей.
На том и стоим!
Для исследования дальнейшей истории КАЗАКОВ необходимо уточнить понятия «славян» и «русских», с которыми их со времен Петра I настойчиво идентифицируют российские политики и отдельные представители исторической науки.
СЛАВЯ Н Е. Первые упоминания о славянах в ранних средневековых хрониках находим в первой половине первого тысячелетия нашей эры. Автор «Повести временных лет» сообщает о том, как теснимые волохами славяне (в их числе— поляне, к которым он себя относит) покинули Норик - римскую провинцию, расположенную между верховьями Дравы и Дунаем по соседству с Паннонией (нынешняя Западная Венгрия). В польских и чешских хрониках Паннонию называли «матерью всех славянских народов».
Византийские и германские источники сообщают, что славяне раньше назывались «венедами», «ве(и)ндами», «вандалами».
С VI века ~ славяне оказываются самой активной силой на огромной территории от Иллирии (Иллирия - в древности была общим названием местностей к Западу от Фессалии и Македонии и к востоку от Италии и Греции, вплоть до Истрии к северу, представляющих из себя полную известковых горных цепей и прекрасных пастбищ страну) до Нижнего Дуная и заселяют большую часть Балканского полуострова, многие эгейские и средиземноморские острова, проникают в Малую Азию.
В то же время они доходят до побережья Балтийского и, отчасти, Северного моря, река Эльба становится славянской почти во всем ее течении. С верховьев Дуная славяне просачиваются в Северную Италию, в предгорья Альп и верховья Рейна.
К середине 1 тысячелетия н. э. на обширной территории Восточной Европы, от озера Ильмень до Причерноморских степей и от Восточных Карпат до Волги, сложились восточнославянские племена. Историки насчитывают около 1 5 таких племен. Каждое племя представляло собой совокупность родов и занимало тогда сравнительно небольшую обособленную область. Согласно «Повести временных лет», карта расселения восточных славян в VIII—IX веках выглядела так: словене (ильменские славяне) жили на берегах Ильменского озера и Волхова; кривичи с полочанами — в верховьях Западной Двины, Волги и Днепра; дреговичи - между Припятью и Березиной; вятичи - на Оке и Москве-реке; радимичи - на Соже и Десне; северяне - на Десне, Сейме, Суле и Северском Донце; древляне - на Припяти и в Среднем Поднепровье; поляне - по среднему течению Днепра; бужане, волыняне, дулебы - на Волыни, по Бугу; тиверцы, уличи — на самом юге, у Черного моря и у Дуная.
Как видите, КАЗАКИ, хотя и относились к индоевропейскому единству АРИЙСКИХ народов, в объединение восточнославянских племен не входили и были самостоятельным автохтонным этносом на донских землях.
Сегодня понятие «славяне» характеризует не этничес¬кую, а, скорее, конфессиональную и языковую принадлеж¬ность. Во всяком случае, перечень национальностей современной России таковой национальности (впрочем, как и «великоросс») не содержит, а термин «славяне» практически ассоциируется с вероисповеданием.
РУССКИЕ. Общепринятая точка зрения на вопросы о возникновении и происхождении русского этноса и его этнонима отсутствуют. Но, к середине IX века как восточные славяне, так и европейский Запад отличали русских (русов, ро-сов) от славян. Отличали их от славян и византийцы.
Некоторые ученые связывают (объединяют) руссов и россов, объясняя оба названия как варианты одного и того же скандинав¬ского этнонима «дротт» (дружина), но большинство лингвистов считает, что эти понятия имеют совершенно разные и, несомненно, не славянские корни. Не доказано и существование таких племен среди известных науке славянских и варяжских народов.
Тюркским языкам не свойственно начальное «р», поэтому тюркское происхождение этнонима «рось-русь» маловероятно.
Предположение иранского начала этнонима «русских» не получило подтверждения у ученых, хотя, одна из версий связана с гидронимом притока Днепра Росью, происходящим от индоевропейского « рос» в значении «вода», «влага».
Были попытки воспроизводить название «русские» от «одного очень древнего города по имени Russum ( Старая Русса), недалеко от Новгорода Великого», название «Рассейя» (Россия) объяснялось живущим в ней «рассеянным или разбросанным народом».
Рассматривались библейские источники о «Россе, князе полунощном», мифологическая легенда о Русе, брате Леха и Чеха.
Пытались отождествить хоронимы (название территории) «Руссия» и «Роксолания», связывая их вариантами переводов на греческий («россы») и латинский (руссы») языки.
Была даже экзотическая версия происхождения этнонима «русские» от имени «князя Рурика».
Более логичным выглядит допущение, что государство «русских» получило название, которое было не племенным, а территориальным, географическим. Но, и в этом случае, вопрос о происхождении этого названия остается открытым. Поэтому оставим решение проблемы этих поисков самим «славянам» и «русским».

4. Долгая дорога на Дон
Осталось проследить путь по которому КАЗАКИ вместе с другими индоевропейцами - АРИЯМИ прошли от своей, пока еще неизвестной Пра-Родины, в соответствии с «РИГВЕДОЙ» и «АВЕСТОЙ» находившейся где-то на Севере, до ставших им родными донских земель.
В «Ригведе» (собрании религиозных гимнов, первом известном источнике древнеиндийской истории и мифологии) описана Северная страна, откуда пришли АРИИ: полярная ночь, северное сияние, созвездие «Большой Медведицы», ледяной и снежный покров - т.е. описывается типично зимняя обстановка в северных широтах Евразии.
В «АВЕСТЕ», созданной предками таджиков и афганцев в VII-VI веках до н.э., излагаются факты, близкие по содержанию «РИГВЕДЕ». Описана Полярная звезда, восходящая над водами Северного моря. Повествуется, что Родина АРИЕВ была светлой и прекрасной, но «... злой демон наслал на нее холод и снег, которые стали поражать ее ежегодно на 10 месяцев. Солнце стало восходить один раз, а сам год превратился в одну ночь и в один день, настало 300 зим и стало тесно людям и скоту». АРИИ были вынуждены покинуть свою землю.
До сих пор точно неизвестно, откуда именно начали свой путь древние АРИИ (Хотя, совсем недавно в Северном море на глубине 8 метров нашли два древних города, возраст которых определяется 8 000 -10 000 лет. И неизвест¬но, сколько их там затоплено еще?) Но, точно известно, что АРИИ прошли через Аркаим. И не просто прошли, а жили там 200-300 лет.
Нет достоверной информации о причинах, по которым они покинули свое временное пристанище. Известно лишь то, что Аркаим был уничтожен огнем. Необычность этого в том, что это не было стихийным бедствием или результатом нападения врагов. Жители ушли до пожара живыми, забрав с собой все ценное. По-видимому, это было вызвано какими-то природными аномалиями, расцененными жителями Аркаима как некое знамение, побудившее их покинуть город, предав его сожжению. Во всяком случае, известно куда они направились - на юг, в Индию.
Продвигаясь на юг, АРИИ, которых в Индии называли «благородными», учили народы строить, возделывать землю, лечить, оставили предания о своей Родине, свой язык и Ведическую культуру.
«РИГВЕДА» свидетельствует о том, что АРИИ имели три сословия: жрецов, воинов и всех остальных. КАЗАКИ относились к воинскому сословию - АСАМ. По вооружению (главным и самым страшным их оружием, помимо копья и меча, была секира или сагар, сакар) их называли САКАМИ.
После климатических катаклизмов, вызванных изменением русла реки Инд, АС(АЗ)-САКИ с другими АРИЙСКИМИ родами вновь двинулись в путь, распространились по всей Западной и Южной Азии, Восточной, Южной, а затем - и остальной части Европы, проникли в Египет.
Куда бы ни приходили АС (АЗ)-САКИ, мирным ли путем, или с секирой в руках: от Индии до Италии и Испании и от дельты Нила до Скандинавии, они, как носители древней АРИЙСКОЙ цивилизации, становились во главе правления, составляя высшее благородное сословие АС(АЗ)-САКОВ или КАЗАКОВ. Из этого сословия АРИЙЦЕВ вышли герои и великие проповедники истины, законодатели и мудрецы, как то: Ману и Сакия Муни (сакский мудрец) - в Индии, Асур, Нин, Семирамида, Гамураби (великий законодатель) и др. в Ассирии и Вавилоне, троянские герои и наши былинные богатыри.
Часть АРИЕВ, а именно КАЗАКИ, осела в обширных и благодатных землях Причерноморья, на Дону, Кубани, Днепре, Тереке и в других так называемых местах традиционного проживания КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА.
Археологические исследования и свидетельства античных историков доказывают автохтонность КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА в этих местах минимум с эпохи Бронзы. Сохраняя традиции своих предков - АРИЕВ, КАЗАКИ селились по берегам рек и их многочисленных притоков.
Город АЗОВ в разное время и у разных народов назывался: Хазак, Азак, Адзак, Хазава, т.е. КАЗАЧЬИМ городом. Азовское море, а иногда и Каспийское, у арабских историков называлось Хазак-денгиз - КАЗАЧЬЕ море.
На картах, составленных представителями разных народов, есть государство «КАЗАКИЯ», населенное касогами, касагами, казарами, асами, ясами, скифами, сарматами, куша( ы )ками, бродниками и др.
Все эти названия, разбросанные на пространстве многих веков, принадлежат военному сословию АРИЙЦЕВ и на разных языках означают одно и то же собственное имя, которым до сего времени называют себя потомки АС (АЗ)-СА-КОВ - КАЗАКИ.
Мы ни в коем случае не опровергаем права других причислять себя к потомкам АРИЕВ и, тем более, не собираемся пересматривать чью -то историю, не исключаем возможности родственных (генетических) связей ни с индоевропейскими народами, приходившими на земли КАЗАКОВ с Востока и Юга, ни с представителями Западной Европы и Скандинавских стран и, уж конечно, не отгораживаемся от русского народа, поскольку АРИИ, несомненно, внесли свой вклад в формирование их языка и культуры.
Однако, налицо и объективные различия, на основании которых, КАЗАКИ, имея свою историю, отличный от других образ жизни, вероисповедание, менталитет и традиции, основанные на Ведической культуре, по праву считают себя самостоятельным этносом древней АРИЙСКОЙ цивилизации.

5.   Носители   Ведической   Культуры   и   Православия 
А какому Богу (или Богам) молились пришедшие на Дон наши пращуры Ас(Аз) - Саки или КАЗАКИ?
Не вдаваясь в теологические споры, отметим лишь, что византийское (Библейское) Христианство, которое сегодня рассматривается как обязательный признак принадлежнос¬ти к КАЗАЧЬЕМУ роду, получило распространение лишь после распятия самого Христа. И, даже, если допустить, что КАЗАКИ-танаиты были крещены Апостолом Андреем Первозванным в начале 1-го тысячелетия н.э., то, все равно, остает¬ся вопрос об их вероисповедании до этого времени.
А исповедовали они принесенное со своей АРИЙСКОЙ Пра-Родины Ведическое Православие, й не просто исповедовали. Именно за древнюю Арийскую Православную Веру Ас(Аз) - Саков принимали КАЗАКИ смертные муки на кострах и кольях, с содранной кожей и сваренные заживо в котлах. Это была солнечная, живая и реалистичная идеология: КАЗАКИ жили в Природе, считая себя ее частью, растворяясь в ней. Ведическая Культура проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. КАЗАКИ не счита¬ли себя «рабами Божьими» или еще чьими-то, не унижали себя перед Богом, уверенные в своем с Ним родстве и рассматривали себя как Его потомков. Обращаясь к Богу просто и естественно, они не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления религиозных культов (например, городская площадь в Аркаиме или майдан в КАЗАЧЬЕЙ станице).
Понятие «ада» отсутствовало, а, значит, отсутствовал и духовный террор. По усопшему не скорбили, а, напротив, провожали скорее празднично, с состязаниями и играми. Религия была радостной, не противоречащей естеству, являлась духовным достоянием КАЗАЧЬЕГО народа, воспитывая свободных членов родовой общины.
Парализующие идеи суеверного влияния не поднимают человека к Богу, а валят его на колени в рабской покорности, обезличивают, лишают веры в свои силы, сбивая в стадо покорных скотов. Алтарь — это всего лишь сцена, а соборы и церкви те же театры, толпа прихожан — зрители, которым показывают постоянно одну и ту же трагедию, заставляя сопереживать вечно распятому Христу. Еще Чингизхан презрительно относился ко всем посредникам между Богом и человеком. Напоминание о наших слабостях не поможет челове¬ку, надо говорить и воспитывать в нем силу.
В Ведическом Православии (восточная традиция индоевропейцев) выше всего ценится понимание смысла, что, собственно, и порождает религию (как форму поклонения Богу), укрепляет культуру и способствует успехам науки.
 Широкое распространение имели играющие роль аккумуляторов психоэнергии и ведических знаний волхвы, ведуны и ведьмы, имевшие больший удельный вес среди этого института жрецов Ведической Культуры.
Коренным образом отличается от Ведического Православия Библейское Христианство. В соответствии с западной традицией сначала возникла сама религия - Христианство, последователи которого вынуждены были неукоснительно следовать установленным догматам, зачастую противореча-щим здравому смыслу и жизненному опыту.
В результате разного понимания этих догматов последователями, единое учение разделилось на враждующие течения: Католицизм, Протестанство, Православие (не имеющее ничего общего с Православием Ведическим), что вылилось не просто в многолетние богословские споры, а в мракобесие, кровопролитные религиозные войны, костры инквизиции и не помешало расцвету сектанства и суеверий.
С момента распространения догматического Библейского Христианства Ведическая Культура повсеместно подверглась жестоким гонениям, сохраняясь только на окраинах «христиан¬ского мира» и только благодаря определенной «маскировке».
Наивно было бы предполагать, что вольнолюбивый, не знавший рабства КАЗАЧИЙ народ, добровольно поменяет светлую Веру своих предков на незавидную участь «рабов Божьих» - то есть служение существующей власти (как светской, так и церковной). Видимо, каноны Апостольской Православной Церкви и, даже, Подонской (Сарайской) епархии в Золотой Орде, окормлявших КАЗАКОВ до «окаянных пе-ровских времен», в те времена по своей сути мало чем отличались от Ведического Православия.
Отношения КАЗАКОВ и Русской Православной Церкви Московского патриархата, распространившей свою власть над донскими землями после их насильственного присоединения к Российской империи, мы рассмотрим ниже в отдельной главе.


ЧАСТЬ   II
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ КАЗАЧЬЕГО ЭТНОСА
ГЛАВА I
ОТ БОСЛОРСКОГО ЦАРСТВА ДО «СМУТНОГО ВРЕМЕНИ*
 (ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ)
Hosted by uCoz