Украинское Казачество. При этих словах возникают образы
усатых, с оселедцами, в широченных шароварах, с кривыми турецкими саблями
запорожских казаков, мужественные лица которых так знакомы нам
всем по известной картине И. Репина. А еще вспоминаются Великий Луг,
Хортица, Богдан Хмельницкий, атаман Сирко и Великая вольница южных казачьих
степей. Но при внешней простоте понимания казачества, появляется целый ряд
вопросов, возникших в истории славянских государств стараниями, мягко
говоря, недобросовестных, а фактически, политически и национально
заангажированных историков, публицистов и литераторов.
Для подавляющего большинства современных жителей Украины
казачество – это какой-то непонятный, опереточный вид военизированных
организаций, в которые можно запросто вступить и из которых можно также
запросто выйти.
Сплошь и рядом происходит нечистоплотная возня в отношении
казачества с привлечением руководителей ряда регионов Украины,
представителей капитала и даже руководителей государства. Делаются попытки
в лице «ряженого» казачества, да еще под флагом «патриотизма», слепить
карманные военизированные структуры или же заработать определенные
политические дивиденды в борьбе за депутатские мандаты, удовлетворение своих
политических амбиций, решение экономических вопросов, дикой алчности и еще
Бог знает чего.
Украинское казачество, Казачество Украины, различные Союзы
казачьих организаций, Запорожских Сечей, казачьих войск, реестровых, не
реестровых и еще десятки и сотни общественных организаций международных,
республиканских, областных, городских масштабов, созданные и действующие на
основе Закона Украины «Об общественных организациях», основной своей целью
ставят возрождение казачества и ведение национально-патриотической работы.
Но почему при внешне общих целях и задачах происходит их дробление,
откуда берется скрытая ненависть, и даже явная вражда между ними? Кто
создавал эти организации, для каких целей, каким образом финансируются они?
Кто состоит, и кем ощущают себя люди в этих организациях?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо начать не
с исторического обоснования казачьей проблемы, а она присутствует, но –
очень коротко – с политической ситуации, искусственных идеологических
предпосылок возникновения и развития современных казачьих организаций в
Украине и, прежде всего с определением самого значения слова казак.
Дело в том, что в Украине в конце 80-тых начале 90-тых годов
прошлого столетия на волне возрождения и подъема национального
самосознания, казачество в Украине рассматривалось как один из
факторов утверждения украинской нации. Как я уже писал, эти материалы
публиковались в газетах, для жителей всей Украины в то время невозможно было
найти другую такую идею так способную сплотить людей в едином порыве
стремления к независимости на основе возрожденного украинского
самосознания. Все мы знаем, что для востока Украины неприемлемо возрождение
национальной гордости на примерах петлюровщины, дивизии СС «Галичина», УПА,
ОУН. Казачья идея оказалась в тот момент объединяющей идеей для востока и
запада Украины, так как она основывалась на героическом прошлом и
историческом стремлении казачьего народа к независимости. Поэтому на тот
период казачья идея могла если не сплотить людей, то, во всяком случае, дать
возможность почувствовать вкус «свободы», пропагандируемой западной
идеологией, освободить от внутреннего страха и политической скованности.
Сейчас уже не является большим секретом то, что
развал Советского Союза, который планировался соответствующими структурами
западных государств, рассматривал и раздробление его на национальной
основе. Для этой цели поддерживались и подпитывались националистические
организации и структуры. Поэтому когда мы говорим об украинском национализме
с практически отсутствующей гранью перехода к нацизму, надо понимать, что
он формировался на Западе и с помощью западных структур, как многовекторная
идеология, направленная, прежде всего, на раскол и уничтожение
Советского Союз, преемника Великой Российской империи, объединившей
восточное славянство. Во-вторых – на искусственное создание
украинско-европейской нации. На первом этапе духовно оторванной от
восточного славянства, а в будущем, возможно, уже и без определяющих
признаков славянства, каковыми является общая история, в контексте общности
историй различных славянских народов, православная духовность, общность
культуры, письменности и языковых диалектов. В-третьих, лишая
исторического прошлого, фальсифицируя историю, создавая язык с включениями
европейских и вновь изобретенных слов, расколом, дискредитаций и последующим
уничтожением канонического православия эта идеология направлена на
самоуничтожение народа в будущем.
Первый этап этой идеологии был выполнен. Все мы помним,
как казачье движение в конце восьмидесятых, начале девяностых годов
двадцатого столетия пришло с западной Украины вместе с РУХом:
многолюдные агитационные поездки по городам Украины, казацкие песни,
украинская национальная одежда вперемешку с формой УПА, флаги и главное –
возможность свободно говорить о будущей процветающей независимой Украине.
Театрализованные представления, где каждый мог быть их участником или,
находясь рядом, прочувствовать этот дух «свободы».
В дальнейшем, после обретения независимости,
идея казачества в Украине отошла на второй план, и если говорить правдиво,
была опошлена и заведена в тупик. Произошло это по ряду причин и здесь
необходимо отметить, прежде всего, второстепенные, чтобы глубже понять
основную причину.
Из общественно-политического движения, каковым было
казачество в конце 80-тых начале 90-тых годов оно, утратив идею возрождения
украинского самосознания и сплочения в борьбе за независимость, превратилось
после обретения государственной независимости в культурно-массовое движение
с элементами хозяйственности в условиях новой социально-экономической
системы. Попытки политических, административных и других
деятелей использовать эту идею в своих амбициозных целях практически
нивелировали ее.
Следующая причина состоит в качественном составе
казачьих организаций. В начале зарождения казачества в Украине как
общественно-политического движения в организации пришли люди с ярко
выраженной проукраинской и прозападной ориентацией. Другими словами это
была оппозиционная сила той, советской власти, основанная на украинской
национальной идеологии. В дальнейшем казачество расширялось приемом в
организации различных людей, среди которых были и те, которые не смогли себя
реализовать в полную силу по ряду причин, в том числе и не умением
работать. Так же политиков, чиновников, банкиров с завышенным
самомнением, пытающихся через казачество утешить свою самовлюбленность,
создавая структуры собственных казачков - их прихлебателей и т.д.
В казачьих организациях они поднимались в своих глазах но, к сожалению, не в
глазах окружающих, так как в глазах окружающих они оставались теми, кем
были на самом деле.
Стали приходить в казачество люди с ярко выраженной
внешностью сыновей Израиля. Более того, с помощью властей и поддержкой
промышленно-финансовых структур они стали способствовать созданию различных
координационных советов для контроля казачьих организаций, а некоторые,
поменяв фамилии, даже возглавлять «казачьи» организации, действия которых
направлены на дискредитацию и вызов откровенной неприязни у
людей в отношении казачества. Делается это через пропаганду многоверия под
видом веротерпимости и «примирения», духовно-религиозное двурушничество,
зомбирование людей с помощью экстрасенсорики, средств массовой информации,
принятие в «казачьи» структуры представителей криминала и
коррумпированных представителей милиции. Заискивание перед власть имущими,
использование охранных «казачьих» структур с жандармскими функциями против
бабушек, которые подторговывают, чтобы заработать себе на пропитание,
откровенной клеветы на тех людей и те организации, которые на их взгляд
являются носителями казачьей национальной идеи. Среди общих фраз о
воспитании «патриотизма», «исторической справедливости», «охране
общественного порядка» проскакивают фразы-желания получения от государства
зарплат и пенсий. Получается, что вся их деятельность направлена на
получение денег с бюджета, с карманов налогоплательщиков - простых людей,
которых они готовы притеснять, от которых они готовы защищать своих хозяев
– олигархов и власть имущих. Кем видят себя люди в этих организациях, кем
они себя ощущают? Некоторые, так называемые «украинские казаки» ощущают себя
национальными борцами за Украину с русскоязычным населением, другие,
«русские казаки в Украине» - активно борются с крымско-татарским
населением, многие не понимая, что все они являются всего лишь марионетками
в руках западных создателей украинской национальной идеологии и послушным
инструментом в руках провластных структур.
Приход в казачьи организации офицеров с
Вооруженных сил и МВД, уволенных в запас и пытавшихся внедрить воинскую
структуру и дисциплину без обеспечения социальных гарантий
только усилило внутреннюю конфронтацию.
Основная же причина ухода «казачества» в Украине как
общественно-политического движения на второй план заключается в
искусственно созданной иллюзии казачьей идеи. Ведь идея как представление,
мысль, намерение без конечной, определенной исторически правдивой цели –
просто фикция. Если на момент обретения независимости «казачью
идею», как идею возрождения украинского самосознания можно было еще понять,
то в настоящий момент это становится, мягко говоря, причиной недоразумений,
когда «казачьи майоры - идеологи», «супер-генералы», и «фельдмаршалы» не
без помощи властей, создавая видимость работы, под видом «объединения»
фактически занимаются осознанной, целенаправленной
дискредитацией казачества.
И здесь мы, фактически, являемся свидетелями выполнения
второго этапа планов идеологии, направленной на искусственное создание
«украинской нации». Первым шагом в этом было принятие решения об отмене
регистрационных записей о национальности в паспортах и свидетельствах о
рождении, фальсификацией истории и созданием «казачьих» организаций для
возрождения «украинского» самосознания. Вторым шагом – дискредитация
казачества через раскол православия, разжигание межнациональной
нетерпимости, что является следствием перенаправления борьбы за
справедливость, в том числе и социальную, в конкретно выбранное
межнациональное русло. «Казачьи» организации, созданные или поддерживаемые
различными политическими и финансовыми кругами, стали являться всего лишь
инструментом в партийном, идеологическом и финансовом противостоянии,
поэтому объединение этих холуйских организаций просто невозможно в
противовес реальному объединению, основанному на казачьей национальной
идее. Чтобы это понять, надо всего лишь присмотреться и увидеть, кто
предоставляет этим «казакам» средства массовой информации и кому эти
средства принадлежат, кто их финансирует, и кого они защищают. Часть простых
казаков, в отличие от их «атаманов» уже начали осознавать свою национальную
принадлежность, но продолжают еще находиться в этих «казачьих» организациях
только лишь из-за чувства верности к товарищескому долгу, что подтверждает
присутствие у них казачьего духа. Другая часть, соблазненная обещаниями и
подачками, продолжает, выпучив глаза орать во все горло: «Будьмо! Гей!», что
в переводе на русский язык звучит как: «Будьмо!» - «Да будем мы!», а «Гей!»
- перевода не требует. Все мы знаем, что обозначает в современном значении
слово гей.
И нынешнее действия по активизации «казачьего» движения
являются с одной стороны всего лишь следствием неверия народа к
политическим партиям, с другой стороны – подготовительными действиями по
формированию общественного мнения в отношении создания на территории Украины
«третьего гетманата» - тоталитарного режима, который может прийти на смену
существующему политическому и экономическому хаосу. Возможно
для этого и создаваемого. Через эти организации делается отчаянная попытка
политического воздействия на электорат. Но даже это возрождение карманного,
хорошо финансируемого, опереточно экипированного на деньги олигархов
«казачества" недолговечно. Ему всего лишь уготовлено «историческое» и
«идеологическое» оправдание прихода к власти «третьего гетманата» уже на
основе вновь созданной «украинской нации» без исконных казачьих корней. И
как это созвучно с "третьим рейхом"!
Вот почему в Украине историками и государственными деятелями
казачество осознано рассматривается как социальная прослойка населения
якобы исторически сформированная с беглых, крестьян, воров и т.д.
Как фальсифицируется история на гране истерии можно привести пример. В
«Истории Украины», изданной в Дрогобыче еще в 1992 году, написано: “Коли
згодом “руським” народом почали звати себе завойовані нашими князями
москвини, наш народ назвався українським”. Подобное “историческое” открытие
я думаю допустимо сравнить разве что с такой фразой: “Когда часть наших
людей переехала в Израиль, израильтяне назвали себя украинцами, а мы себя
евреями”. Кстати, это будет недалеко от “нового исторического
открытия” некоторых украинских историков и публицистов утверждающих, что
западные украинцы, то есть галичане выходцы с Галилеи и фактически в них
течет исконная частица еврейской крови. Примерно то же произошло в
средневековье с пруссами - славянским племенем, захваченным, покоренным и
уничтоженным германскими племенами, которые в последствии взяли их имя и
стали называть себя пруссами.
Основная же идея казачества – возрождение казачьего народа,
казачьей нации, которая имеет полное право на утверждение, к сожалению, в
Украине не государственными, не политическими деятелями не принимается
вопреки историческим реалиям. В данном вопросе демократические свободы в
Украине не просто нарушаются, а сознательно ущемляются. Я думаю, что
украинские историки прекрасно осведомлены о том, что казаки это отдельный
народ каким они себя испокон веков считали. В разные времена казаков
называли по-разному. И Черными Клобуками, и Ордынскими казаками, и Сары
Азманами, и Черкассами. Историки знают, что в государственных актах и
законах Российской империи восемнадцатого столетия Малороссы и Черкассы -
казаки это различные народы. А Кара-Калпаки, в славянской транскрипции -
Черные Клобуки, какое отношение имели к титульным племенам Киевской Руси?
Что только в 1723 г. - казаков было приказано именовать Военно-служилым
народом. Во «Всеобщей Географии Российской империи по
последнему ее разделению», изданной в 1807 году, казачий народ занимал
второе место среди всех славянских народов, проживавших на территории
Российской империи.