ГЛАВНАЯ
 
Украинское Казачество. При этих словах возникают образы усатых, с оселедцами, в широченных шароварах, с кривыми турецкими саблями запорожских казаков, мужественные лица которых так знакомы   нам  всем по известной картине И. Репина. А еще вспоминаются Великий Луг, Хортица, Богдан Хмельницкий, атаман Сирко и Великая вольница южных казачьих степей. Но при внешней простоте понимания казачества, появляется целый ряд  вопросов, возникших в истории славянских государств стараниями, мягко говоря, недобросовестных, а фактически, политически и национально заангажированных историков, публицистов и литераторов. 
Для подавляющего большинства современных жителей Украины    казачество – это какой-то непонятный, опереточный вид  военизированных  организаций, в которые можно запросто вступить  и из которых можно также запросто выйти.
 Сплошь и рядом происходит нечистоплотная возня в отношении казачества с привлечением    руководителей ряда регионов Украины, представителей капитала и даже руководителей государства.  Делаются попытки   в лице  «ряженого»  казачества, да еще под флагом «патриотизма», слепить карманные военизированные структуры  или же заработать определенные политические дивиденды в борьбе за депутатские мандаты, удовлетворение своих политических амбиций, решение  экономических вопросов, дикой алчности и еще Бог знает чего.  
Украинское казачество, Казачество Украины, различные Союзы казачьих организаций, Запорожских Сечей, казачьих войск, реестровых, не реестровых и еще десятки и сотни общественных организаций международных, республиканских, областных, городских масштабов, созданные и действующие на основе Закона Украины «Об общественных организациях», основной своей целью ставят возрождение казачества и ведение национально-патриотической работы. Но  почему при внешне общих целях и задачах происходит их дробление,   откуда берется скрытая ненависть, и даже явная вражда между ними? Кто создавал эти организации, для каких целей,  каким образом финансируются они? Кто состоит, и кем ощущают себя люди  в этих организациях? 
Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо начать не с исторического обоснования казачьей проблемы, а она  присутствует, но – очень коротко – с политической ситуации, искусственных идеологических предпосылок возникновения и развития современных казачьих организаций в Украине и, прежде всего с определением самого значения слова казак. 
Дело в том, что в Украине в конце 80-тых начале 90-тых годов прошлого столетия на волне возрождения и  подъема национального самосознания, казачество в Украине рассматривалось как один из   факторов утверждения украинской нации. Как я уже писал, эти материалы публиковались в газетах, для жителей всей Украины в то время невозможно было найти другую такую идею так способную сплотить людей в едином порыве стремления к  независимости на основе возрожденного украинского самосознания. Все мы знаем, что для востока Украины неприемлемо возрождение национальной  гордости на примерах петлюровщины, дивизии СС «Галичина», УПА, ОУН.  Казачья идея оказалась в тот момент объединяющей идеей для востока и запада Украины, так как она основывалась на героическом прошлом и историческом стремлении казачьего народа к независимости. Поэтому на тот период казачья идея могла если не сплотить людей, то, во всяком случае, дать возможность почувствовать вкус «свободы», пропагандируемой западной идеологией,  освободить от внутреннего страха и политической скованности.
  Сейчас  уже не является большим секретом то, что развал Советского Союза, который планировался соответствующими структурами западных государств, рассматривал  и раздробление его на национальной основе. Для этой цели поддерживались и подпитывались националистические организации и структуры. Поэтому когда мы говорим об украинском национализме с практически отсутствующей гранью перехода к нацизму, надо  понимать, что он формировался на Западе и с помощью западных структур,  как  многовекторная идеология,   направленная, прежде всего, на раскол и уничтожение Советского Союз, преемника Великой Российской империи, объединившей восточное славянство.  Во-вторых – на искусственное создание украинско-европейской нации. На первом этапе духовно оторванной от восточного славянства, а в будущем, возможно, уже и без определяющих признаков славянства, каковыми является общая история, в контексте общности историй различных славянских народов, православная духовность, общность культуры, письменности и языковых диалектов.   В-третьих,  лишая исторического прошлого, фальсифицируя  историю, создавая  язык с включениями европейских и вновь изобретенных слов, расколом, дискредитаций и последующим уничтожением канонического православия эта идеология направлена на  самоуничтожение народа в будущем. 
 Первый этап этой идеологии  был выполнен.  Все мы помним, как казачье движение в конце восьмидесятых, начале девяностых годов двадцатого столетия   пришло с западной Украины вместе с РУХом:  многолюдные агитационные поездки по городам Украины, казацкие песни, украинская национальная одежда вперемешку с формой УПА, флаги и главное – возможность свободно говорить о будущей процветающей независимой Украине.  Театрализованные представления, где каждый мог быть их участником или, находясь рядом, прочувствовать этот дух «свободы».    
  В дальнейшем, после обретения независимости,   идея казачества в Украине отошла на второй план, и если  говорить правдиво,  была опошлена и заведена в тупик.  Произошло это по ряду причин и здесь необходимо отметить, прежде всего, второстепенные,  чтобы глубже понять основную причину.  
  Из общественно-политического движения, каковым было казачество в конце 80-тых начале 90-тых годов оно, утратив идею возрождения украинского самосознания и сплочения в борьбе за независимость, превратилось после обретения государственной независимости в культурно-массовое движение с элементами хозяйственности в условиях новой социально-экономической  системы.  Попытки   политических, административных и других деятелей использовать эту идею в своих амбициозных целях практически  нивелировали ее. 
Следующая  причина состоит в качественном составе   казачьих организаций. В начале зарождения казачества в Украине  как общественно-политического движения в организации пришли люди с ярко выраженной проукраинской и прозападной ориентацией.  Другими словами это была оппозиционная сила  той, советской власти, основанная на украинской национальной идеологии. В дальнейшем  казачество  расширялось приемом в организации различных людей, среди которых были и те, которые не смогли себя реализовать в полную силу по  ряду причин, в том числе и не умением работать. Так же  политиков, чиновников,   банкиров с завышенным самомнением,  пытающихся через казачество утешить свою самовлюбленность, создавая структуры собственных казачков - их прихлебателей  и т.д.   В казачьих организациях они поднимались в своих глазах но, к сожалению, не в глазах окружающих, так как в глазах окружающих они оставались теми, кем   были  на самом деле.
 Стали приходить в казачество  люди с ярко выраженной  внешностью сыновей Израиля.  Более того, с помощью властей и поддержкой   промышленно-финансовых структур они стали способствовать созданию различных координационных советов для контроля казачьих организаций, а некоторые, поменяв фамилии, даже возглавлять  «казачьи» организации, действия которых направлены на дискредитацию   и вызов откровенной неприязни  у людей в отношении казачества. Делается это  через пропаганду многоверия под видом веротерпимости и  «примирения», духовно-религиозное двурушничество, зомбирование людей с помощью экстрасенсорики, средств массовой информации, принятие в «казачьи» структуры   представителей криминала и коррумпированных представителей милиции.  Заискивание перед власть имущими, использование охранных «казачьих» структур с жандармскими функциями  против  бабушек, которые подторговывают, чтобы заработать себе на пропитание,  откровенной клеветы на тех людей и те организации, которые на их взгляд являются носителями казачьей национальной идеи. Среди общих фраз о воспитании «патриотизма», «исторической справедливости», «охране общественного порядка» проскакивают фразы-желания получения от государства зарплат и пенсий. Получается, что вся их деятельность направлена на получение денег с бюджета, с карманов налогоплательщиков - простых людей, которых они готовы притеснять, от которых  они готовы защищать своих хозяев – олигархов и власть имущих. Кем видят себя люди в этих организациях, кем они себя ощущают? Некоторые, так называемые «украинские казаки» ощущают себя национальными борцами за Украину  с русскоязычным населением, другие, «русские казаки в Украине» - активно борются с  крымско-татарским населением, многие не понимая, что все они являются всего лишь марионетками в руках западных  создателей украинской национальной идеологии и послушным инструментом в руках провластных структур.  
 Приход в казачьи организации офицеров   с Вооруженных сил и МВД, уволенных в запас и пытавшихся внедрить воинскую структуру и дисциплину без  обеспечения социальных гарантий   только усилило внутреннюю конфронтацию.    
Основная же причина ухода «казачества» в Украине как  общественно-политического движения на второй план заключается в   искусственно созданной иллюзии казачьей идеи. Ведь идея как представление, мысль, намерение без конечной, определенной исторически правдивой цели – просто фикция.  Если на момент обретения   независимости  «казачью идею», как идею возрождения украинского самосознания можно было еще понять, то в настоящий момент это  становится, мягко говоря, причиной недоразумений,  когда  «казачьи майоры - идеологи», «супер-генералы», и «фельдмаршалы» не без помощи властей, создавая видимость  работы,  под видом «объединения» фактически занимаются осознанной,   целенаправленной  дискредитацией казачества. 
 И здесь мы, фактически, являемся свидетелями  выполнения второго этапа планов  идеологии, направленной на искусственное создание «украинской нации».  Первым шагом в этом было принятие решения об отмене регистрационных записей о национальности в паспортах и свидетельствах о рождении, фальсификацией истории и созданием «казачьих» организаций для возрождения «украинского» самосознания.  Вторым шагом – дискредитация казачества через раскол православия, разжигание межнациональной нетерпимости, что является следствием перенаправления борьбы за справедливость, в том числе и социальную, в конкретно выбранное межнациональное русло.  «Казачьи» организации, созданные или поддерживаемые различными политическими и финансовыми кругами, стали являться всего лишь инструментом в партийном, идеологическом и финансовом  противостоянии, поэтому объединение этих холуйских организаций просто невозможно в противовес реальному объединению, основанному на казачьей  национальной идее.  Чтобы это понять, надо всего лишь присмотреться и увидеть, кто  предоставляет  этим  «казакам» средства массовой информации и кому эти средства принадлежат, кто их финансирует, и кого они защищают. Часть простых казаков, в отличие от их «атаманов» уже начали осознавать свою национальную принадлежность, но продолжают еще находиться в этих «казачьих»  организациях только лишь из-за чувства верности к товарищескому долгу, что подтверждает  присутствие у них казачьего духа. Другая часть, соблазненная обещаниями и подачками, продолжает, выпучив глаза орать во все горло: «Будьмо! Гей!», что в  переводе на русский язык звучит как: «Будьмо!» - «Да будем мы!», а «Гей!» - перевода не требует. Все мы знаем, что обозначает в современном значении слово гей. 
 И нынешнее действия по активизации  «казачьего» движения являются с одной стороны всего лишь следствием неверия народа к   политическим партиям,  с другой стороны – подготовительными действиями по формированию общественного мнения в отношении создания на территории Украины «третьего гетманата» - тоталитарного режима, который может прийти на смену существующему   политическому и экономическому хаосу.  Возможно для этого и создаваемого. Через эти организации делается отчаянная попытка политического воздействия на электорат. Но даже это возрождение карманного, хорошо финансируемого, опереточно экипированного на деньги олигархов «казачества" недолговечно. Ему всего лишь уготовлено «историческое» и «идеологическое» оправдание прихода к власти «третьего гетманата» уже на основе вновь созданной «украинской нации» без исконных казачьих корней. И как это созвучно с "третьим рейхом"! 
 Вот почему в Украине историками и государственными деятелями казачество осознано рассматривается как социальная прослойка населения  якобы исторически сформированная с беглых, крестьян, воров и т.д.   Как  фальсифицируется история на гране истерии можно привести пример. В «Истории Украины», изданной в Дрогобыче еще в 1992 году,  написано: “Коли згодом “руським” народом почали звати себе завойовані нашими князями москвини, наш народ назвався українським”.  Подобное “историческое” открытие я думаю допустимо сравнить разве что с такой фразой: “Когда часть наших людей переехала в Израиль, израильтяне назвали себя украинцами, а мы себя евреями”. Кстати, это   будет недалеко от “нового исторического открытия” некоторых украинских историков и публицистов утверждающих, что западные украинцы, то есть галичане выходцы с Галилеи и фактически в них течет исконная частица еврейской крови.  Примерно то же произошло в средневековье  с пруссами - славянским племенем, захваченным, покоренным и уничтоженным германскими племенами, которые в последствии взяли их имя и стали называть себя пруссами. 
Основная же идея казачества – возрождение казачьего народа, казачьей нации,  которая имеет полное право на утверждение, к сожалению, в Украине не государственными, не политическими деятелями не принимается вопреки историческим реалиям. В данном вопросе демократические свободы в Украине не просто нарушаются, а сознательно ущемляются. Я думаю, что украинские историки прекрасно осведомлены о том, что казаки это отдельный народ каким они себя испокон веков считали. В разные времена казаков называли по-разному. И Черными Клобуками, и Ордынскими казаками, и Сары Азманами, и Черкассами. Историки знают, что в государственных актах и законах Российской империи восемнадцатого столетия Малороссы и Черкассы - казаки  это различные народы. А Кара-Калпаки, в славянской транскрипции - Черные Клобуки, какое отношение имели к титульным племенам Киевской Руси? Что только в  1723 г. - казаков было приказано именовать Военно-служилым народом. Во «Всеобщей Географии   Российской империи по последнему ее разделению», изданной в 1807 году, казачий народ занимал второе место среди всех славянских народов, проживавших на территории Российской империи.  
 
ГЛАВНАЯ
 
 
СТАТЬИ
СТАТЬИ
 
КАЗАЧЕСТВО В УКРАИНЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА.
 
В той же Конституции Пилипа Орлика, написанной в 1710 году, ясно сказано: “Отак і войовничий прадавній козацький народ раніше званий хозарським,...народ, колись званий хозарським, а потім - козацьким, починає і веде свій родовід від войовничих і непереможних гетів”.  Так какое отношение имели геты к   племенам, которые составляли основу Киевской Руси?  Я думаю, что украинские государственные чиновники так же осведомлены о том, что в России казачество уже признано отдельным народом, а кубанские казаки считают себя казаками Запорожскими, но украинцами себя не считают.  Я думаю, что наши историки, выполняя политические заявки,  уже сейчас могут претендовать на мировое первенство по  созданию условий    геноцида  казачьего народа в Украине.  Более того,  поднимая вопрос голодомора  30-ых годов в отношении «украинского народа» они тем самым замалчивают действительный геноцид казачьего народа в местах его исторического проживания, геноцид, который в Украине стал последней чертой в переломе осознания людей к их принадлежности к казачьей нации.  
 Идея организации  “Вольное казачество Украины”  заключается в том, что казачество рассматривается  не как культурно-массовое или оборонно-спортивное движение с идеологией утверждения украинского самосознания, а как отдельный народ, нация, которая является составной частью Народа Украины. И если  культура современной Украины состоит как минимум из трех культур, из культуры западной, или Галицкой,  то основу культуры восточной Украины, точнее юго-восточной (даже в отличие  от  северо-восточной)   составила  культура,  имеющая  славяно-тюркские корни.  Это и национальная одежда, быт, обычаи, языковой диалект,  духовная культура, менталитет и тому подобное. 
 Уничтожение  казачества в Украине   проводилось не поэтапно, как в России (обманным и насильственным введением  в особое сословие, а затем ликвидацией самого сословия, что было растянуто на столетия), а жестокими репрессивными действиями, которые рассеяли  и ассимилировали этот народ среди других народов Украины, оставив воспоминания и культурную память. И здесь, к сожалению,   ненависть к казачьей национальной идеи в Украине имеет очень глубокие корни, я бы сказал – даже на генном уровне. Это ненависть к той духовности, о которой помнят, как  вольные сыны Дикого Поля на остриях своих пик утверждали  православие, а впоследствии в составе «монголо-татарской орды» отстояли продвижение католицизма на восток. (Вопреки навязанному мнению, что казаки  стояли оплотом против мусульманства, впоследствии,  
когда их загоняли в безвыходное положение, они уходили в основном в Турцию, но не в   католическую Европу).  И создание Б. Хмельницким казачьего государства, которое в России не удалось сделать ни С. Разину, ни Е. Пугачеву.
 Отнесение казаков, с позиции современной истории, к беглецам и разбойникам, не выдерживает   критики, даже с точки зрения народной памяти.   Но этот взгляд    устраивает людей с криминальными качествами и морально нечистоплотных (авантюристов,   блюдолизов и тому подобное) потому, что оправдывает их и их поступки.  Хороша вновь созданная «украинская нация», «исторически» состоящая из разбойников, бандитов, воров и беглых! Отнесение казачества к особому сословию устраивает другой тип людей: жизненных неудачников и, мягко говоря,  амбициозно  больных, которые  через  сословие хотели бы выделиться, не понимая, что возвращение к феодализму невозможно.  Люди бизнеса и политики, создавая свои «казачьи» организации,   базируемые на идее казачества, как идеи беглых, разбойников,  сословия, щедро смазанные псевдо патриотизмом, фактически   создают организации для обеспечения собственных интересов.  Вот почему ряженое  “казачество” сейчас, в отличие от начала 90 годов,  не воспринимается большинством людей, хотя и делается последняя попытка реанимации   «казачества». Делается  по плану «украинской национальной идеологии» для оправдания прихода к власти нового прозападного тоталитарного режима, то есть для оправдания создания искусственного «третьего гетманата».
Но пора осознать, что казачество, это такая же нация, как и другие:  русские,  татары, гуцулы и т.д., и они имеют полное право на государственное признание, которое   даст возможность закрепить  демократические   достижения в Украине даже в глазах мирового сообщества.  
  Организация “Вольное казачество Украины” первая, и пока единственная в Украине казачья национальная община, признанная другими национальными общинами, в том числе и крымско-татарскими.   
 Почему же власть в Украине, помогая и поддерживая те организации и людей, замеченных в разжигании межнациональной вражды, всячески пытается препятствовать осознанию   принадлежности к казацкому народу? Дело в том,  что  в свое время все  многонациональное население Украины на самом первом этапе создания нашего независимого государства было искусственно  денационализировано путем отмены  национальной графы  в паспортах и в свидетельствах о рождении. Хотя это и делалось якобы с целью снятия межнационального напряжения, но фактически  произошла попытка  создания единой государственной «украинской нации» основанной только лишь на гражданстве без учета национальных особенностей различных народов   проживающих  в Украине и их национальных достижений: исторических, культурных, религиозных, экономических, территориальных и т.д.  Таким образом, уже тогда создавалась почва для разрыва родовых, этнических связей, что выражается в принятии исторических фальсификаций, забвении своих предков, их традиций, религии как духовности   и соответственно - в  не уважительном отношении к тем народам, которые пробуют все же сберечь свою национальную неповторимость. Но все мы помним, чем  заканчивались для государств попытки  искусственного создания   государственных наций, будь то  «арийской»  в Германии или «советской» в СССР.  Лишенный исторических корней народ обречен на самоуничтожение.   Чужие, искусственно присвоенные или навязанные исторические корни не способствуют развитию генного чувства самосохранения, присущие  определенному народу, которое путем жесточайшего отбора формировалось в течение продолжительного исторического времени. Поэтому народ, который не способен понять, что его уничтожают и не способен к сопротивлению от уничтожения, как бы он не оправдывал свою рабскую покорность, обречен на вымирание. 
Исходя из вышеизложенного «Вольное казачество Украины» не приемлет принятие в Украине «Закона о казачестве» так, как этот Закон нужен чиновникам и олигархам не демократического, а феодально-кланового общества. Общества, где власть и права, включая право на жизнь, принадлежат тем, кто успел обогатиться, законно или незаконно и где определение законности  трактуется законами, которые принимаются теми, кто уже обогатился и вошел в так называемые «кланы». Этот Закон нужен  только для защиты интересов олигархических групп, дискредитации казачества  и, фактически, для дальнейшего продолжения геноцида казачьего народа. Вот почему идеология «Вольного казачества Украины» не вписывается в схему будущего, составленную западными идеологами для Украины.
«Вольное казачество Украины» считает, что необходимо принятие Закона «О защите казачества» или «О статусе казачьего народа в Украине», который бы не только регулировал  взаимосвязь с ныне существующим Законом «О национальных меньшинствах в Украине», но и подтверждал существование геноцида в Украине против казаков.   Мы видим в нашем движении объединяющую основу славянства так, как исторически благодаря нашему народу утверждались и Киевская и Великая Русь.  
 Когда-то один человек сказал: «Чтобы понять, что происходит в Украине с казачеством можно привести следующее сравнение. Представим Америку конца второго начало третьего тысячелетия. Группа афро и евроамериканцев среди которых находятся  также и представители власти, вдруг надели набедренные повязки, вставили в волосы перья, вооружились деревянными топорами, стали бегать по городам Америки и кричать, что они гуроны, ирокезы, то есть индейцы.  Их правители  утверждают государственный гимн со словами «и покажем, что мы, братья индейского рода», а  историки стали утверждать, что так оно и есть. И как бы они не кричали, что они индейцы, они так и останутся теми, кем были их предки – рабами и работорговцами, но не вольными сынами диких прерий. В  этот момент настоящие индейцы просто живут и многие в резервациях».
Нам выпало время пережить осознание того, что казачество не сословие, не образ жизни, а отдельный народ, в отношении которого А. Солженицын, выступая по телевидению 4 сентября 1995 года, сказал: "Мы все жестоко виноваты перед Казачеством. Коммунистический геноцид, который над Казачеством был учинен, первый геноцид в России и один из первых геноцидов на Земле". Нам выпало жить не только в эпоху перемен, в эпоху переоценки, изменения   духовных, моральных, общечеловеческих ценностей и их восприятия, но и в эпоху осознания и определения причин, приведших к этому, чтобы не допустить  полного разложения и дальнейшего уничтожения нашего народа.  
Мне хочется закончить свою статью на оптимистической ноте. Казачий народ имеет полное право на    государственное признание в Украине, на возмещение ущерба за совершенный и продолжающийся геноцид, на предание суду, в том числе и мировой общественности, людей, структур и государств, повинных в этом геноциде. На создание, на первом этапе, казачьих национально-культурных автономий на местах исторического проживания казаков, на  земле  своих предков.   Народ непокоренный, с многовековым героическим прошлым, целенаправленно уничтожаемый, с фальсифицированной историей имеет право на жизнь. И как бы кто не  препятствовал возрождению нашего казачьего народа  его возрождение уже не остановить.  Я уверен,  что в следующую перепись населения в Украине, если она состоится завтра, уже более полумиллиона  людей подтвердят свою казачью национальность и среди них будут и те, кто сейчас состоит в различных казачьих организациях.  В этом  и есть   заслуга   «Вольного казачества Украины».

Гетман «Вольного казачества Украины»     Владимир Доброхотов